5 фактов о ТВ-рекламе в России


 

На протяжении многих лет на российском медиарынке телевидение остается безусловным лидером по размеру рекламных бюджетов . Оно занимает практически половину от общего объема всех рекламных бюджетов и демонстрирует пусть небольшой, но стабильный рост в условиях стагнирующего рынка. Рост рынка ТВ рекламы пусть остается стабильным, однако внутри самого сегмента происходят постоянные процессы смены лидеров привычной картины подачи материала. Аналитики выделили 5 основных изменяющихся  факторов ТВ-рекламы в России :

 

  1. По данным исследований, за последних 9 лет доля телевидения в общем рекламном рынке менялась по синусоиде : в 2006 году это доля равнялась 45%, в кризис 2009 года она выросла до 53%, а потом медленно снижалась по 1-2% в год. По мнению аналитиков из АЦ Vi, 2014 год будет на том же уровне, что и в 2013 году — доля рынка ТВ-рекламы составит 47% от всех размещенных на рекламном рынке средств. Но есть и другое мнение — некоторые аналитики прогнозируют рост ТВ-рекламы за счет желания рекламодателей охватить большую аудиторию во время спада в экономике РФ.

 

  1. ТВ имеет самый широкий охват пользоватедлей среди всех медиа. По данным исследователей из TNS Russia, хотя бы раз в месяц ТВ смотрит 99% населения страны, 93% смотрит ТВ раз в неделю, 73% — ежедневно. Интернет сильно отстает в этом отношении — им пользуется хотя бы раз в месяц 64% россиян.

 

  1. По мнению аналитиков рынка, рекламодатели очень недооценивают платные каналы. Основные каналы — НТВ, Первый канал, Россия 1 вместе занимают 40% внимания телезрителей, а на долю кабельных и спутниковых каналов приходится 10,9% рынка, при чем эта цифра растет быстрее, чем у Центральных каналов. Хотя ситуация с ростом объема рынка платными каналами, скорее всего, скоро изменится в худшую сторону благодаря новому закону о запрете рекламы на платных ТВ.

 

  1. У большой тройки телеканалов заметно снижение влияния на телевизионном рынке : за 6 лет совокупная доля Первого канала, НТВ и России 1 снизилась с 51,4% до 40,6%, а доля национальных каналов за тот же период увеличилась с 40,2% до 44,7%. Совокупная доля нишевых и региональных каналов тоже выросла с 12,7% до 17,8%.

 

  1. Лидером в ТВ-рекламе по-прежнему остается сектор FMCG. По данным АЦ Vi за первое полугодие, категория «Продукты и питание» тратила на ТВ-рекламу 95% бюджета, категория «Соки» — 96%, а категория «Бытовая химия» почти 97% бюджета.

 

Популярные статьи

 
Метки текущей записи: медиа, ТВ-реклама, телевидение, телезрители, телеканалы
 
Статья прочитана 288 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "5 фактов о ТВ-рекламе в России"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!