АКИТ : Российский ритейл имеет потенциал роста


 

103282_535799ef93834 В Ассоциации компаний Интернет-торговли провели исследование рынка продаж в онлайновом и оффлайновом сегменте ритейла за первое полугодие 2014 года. По данным АКИТ, темп роста ритейла в России замедлился и за 6 месяцев составил 11,9 трлн. руб. В денежном отношении это на 9,1 % больше, чем за тот же период в 2013 году, но количество покупок и средний чек покупки существенно снизились. Рост объема денег специалисты связывают с ростом цен на товары и инфляцию. До конца года АКИТ прогнозирует объем продаж на российском рынке в размере 26 трлн. руб.

 

 

Не смотря на то, что Россия является самой большой страной в Европе по количеству пользователей сети Интернет (около 71 млн. пользователей), покупки в онлайн совершают только 40% граждан. В то же время в ЕС покупают через интернет около 60% пользователей, в США — почти 70%, а в Великобритании — больше 80%. Львиная доля интернет-пользователей в России сконцентрирована в Центральном федеральном округе, но в 2013 году сильный рост показал Сибирский и Приволжский федеральные округа. Количество пользователей в этих округах выросло на 11,8% (СФО) и 8,1% в ПФО, в основном за счет развития мобильного интернета.

 

Плохо влияет на количество покупок в интернете предпочтение российских покупателей рассчитываться наличными. В АКИТ подсчитали, что 69% товаров было оплачено с помощью наличных денег. В сравнении с 2013 годом наметился рост оплаты банковскими картами — в прошлом году наличке в России доверяли 80% покупателей. Средник чек в России 75 долларов, а в ЕС или США — больше 120 долларов. В России интернет-покупатель в год тратит около 800 долларов, в США 1850 долларов, а в ЕС и Великобритании — больше 2 тыс. долларов.

 

По мнению АКИТ, потенциал роста e-commerce в России находится на очень высоком уровне и может расти как по количеству покупок, так и по среднему чеку. В Рунете, по подсчету специалистов, находится больше 40 тыс. магазинов, но только 5% из которых являются крупными и обслуживают 90% всего объема заказов. Наиболее популярными товарами являются товары из сегмента «Электроника и бытовая техника». Неизменно пользуются спросом планшеты и смартфоны, а вот покупки обычных компьютеров и ноутбуков снизились на 12,5%. В 2015 году аналитики из АКИТ прогнозируют рост спроса на продукты питания и одежду.

 

 

 
 
Статья прочитана 166 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "АКИТ : Российский ритейл имеет потенциал роста"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!