
Amazon приобрел сеть супермаркетов Whole Foods market
Онлайн-ритейлер Amazon объявил о покупке американской сети продуктовых магазинов Whole Foods Market за 13,7 млрд долларов с учетов долга компании. По словам представителей Amazon, слияние компаний максимизирует прибыль акционеров Whole Foods Market, а сама сеть продолжит работать под своим брендом. Сделка получила предварительное одобрение регулирующих органов и будет закрыта во второй половине 2017 года.
«Миллионы людей любят делать покупки в Whole Foods Market, потому что они предлагают лучшие натуральные продукты органического происхождения и делают здоровое питание позитивным опытом. Сейчас растет спрос на натуральные продукты и наша компания планирует стать лидером этого рынка. Мы ожидаем закрытие сделки примерно осенью, сеть продолжит работать под своей торговой марки, а руководство сети сохранит свои должности», — заявил основатель Amazon Джефф Безос.
По мнению экспертов издания Bloomberg, у этой сделки эффект «ударной волны» как для традиционного ритейла, так и для онлайн продаж: оба бренда никогда не рассматривались как явные партнеры. Их слияние усилит позиции обоих брендов, как Amazon, так и Whole Food Market. За последних три года Amazon показал, что явно хочет работать в продовольственной торговле и, скорее всего, понимает, что присутствие в офлайн-торговле даст ему большое преимущество на рынке. «Уверен, что теперь традиционные магазины дадут Amazon возможность локальной дистрибуции товаров, теоретически вы могли бы заказывать доставку через пять минут», — уверен аналитик Bloomberg Майкл Пэтчер.

amazon-priobrel-set-supermarketov-whole-foods-market
Whole Foods Market является крупнейшей в США сетью продуктовых супермаркетов, специализирующейся на продаже натуральных продуктов. Продажи компании в прошлом году составили 16 млрд долларов и аналитики рынка прогнозируют рост продаж сети до 20 млрд долларов уже в следующем году. Всего под брендом Whole Foods Market работают 460 торговых точек в США, Канаде и Великобритании.