Как оценивается гудвилл. Группы активов

Все нематериальные активы, входящие в гудвилл компании, можно условно разделить на три группы.
1-ая группа будет состоять из нематериальных активов, неразрывно связанных с фирмой — оценка бизнеса и финансовый анализ. Это обученный персонал, местоположение, достижения в сфере рекламы и продвижении продукции, а также репутация бизнеса. У таких активов имеется неопределенный срок службы. Они могут оцениваться только все вместе, а не по отдельности от фирмы. Это неамортизируемые активы, т.к. для них нельзя рассчитать норму амортизации и срок службы.
2-ая группа представляет собой нематериальные активы, которые неразрывно связаны с сотрудниками компании. Это их профессиональный опыт, личная репутация, личные изобретения, способности в сфере финансовых операций и пр. Они тоже не амортизируются и не обладают сроком использования.
3-я группа состоит из нематериальных активов, которые в общих случаях можно отделить от компании. Это фирменные знаки, торговые и фабричные марки, патенты, авторские права и проч. Эти активы могут оцениваться отдельно и многие из них имеют конкретный срок службы. Их можно поставить на баланс фирмы. Это амортизируемые активы.
Большинство специалистов-оценщиков утверждают, что в гудвилл входят именно нематериальные активы, относящиеся к первой группе, т.е. активы, неразделимо связанные с предприятием.

Проведение оценки недвижимости. Стоимость гудвилла в России оценивается разными способами:
•    По объему продаж;
•    Как оценка разности между общей рыночной стоимостью активов фирмы и стоимостью всего бизнеса;
•    С позиции чрезмерной прибыли.
Российский рынок оценки гудвилла и применения ее результатов сейчас далек от идеала. В этом виновато несколько проблем, таких как:
•    Неимение точных сведений о компании. Если оценка проводится только на основе данных бухучета, результат получается в несколько раз меньше фактического;
•    Дефицит данных статистики в отношении заключаемых сделок купли-продажи действующих предприятий;
•    Другие проблемы.
Из-за этих препон оценщик не может провести качественный сравнительный анализ. Это говорит о том, что необходимо усовершенствовать способы оценки и внедрять их в работу. Тогда оценка гудвилла приобретет широкую популярность, поскольку многие собственники компаний нацелены на увеличение их реальной стоимости, с учетом таких важных составляющих, как гудвилл.

 
Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!