Брендовый дуализм. Борьба двух брендов.


 

pepsi_vs_cocacola_by_mohagfx-d4k3hxv

В Америке так принято: у каждого глобального бренда обязательно должен быть надоедливый конкурент, который не дает лидеру расслабиться, периодически отнимая у него пальму первенства. У Intel есть AMD, у Mars’а – Snickers, cMcDonalds’ом сражается за потребителя Burger King (и еще несколько гигантов фастфуда), даже у свободолюбивых байкеров из HellsAngels есть извечные враги Bandidos (только у HarleyDavidson в США нет конкурентов, но против них работают сразу несколько японцев: Suzuki, Kawasaki, Yamaha и, конечно, Honda со своим 6-цилиндровым, чуть ли не полутонным монстром GoldWing, который язык не поворачивается назвать мотоциклом).

Но главными «врагами», за баталиями которых с удовольствием наблюдает весь мир, являются CocaCola и Pepsi.

В 2012 году CocaCola была признана самым дорогим брендом в мире.

А вот в 1985 менеджеры по маркетингу заразились «вирусом умопомешательства» и решили изменить вкус своего напитка! Да, да! Им показалось, что Pepsi вкусней… Массовым протестам рядовых американцев не было числа. Для них «гуталиновый» (названный таким с легкой руки Никиты Хрущева) вкус CocaCola является такой же неотъемлемой частью Америки, как статуя Свободы и Микки Маус. Чуть позже компания вернула себе старый вкус, а весь топ менеджмент образца 1985года был уволен.

Впрочем, споры о том, какой напиток вкусней на этом не прекратились. В Америке проводилось несколько «независимых» исследований, финансируемых то одной компанией, то другой, где американцам предлагалось вслепую выбрать наиболее вкусный напиток. Даже не стоит говорить, каковы были результаты, когда исследование финансировала Pepsi, и каковы они были, когда тестирование проводила CocaCola.

Но самым заметным и веселым для нас, простых потребителей, конечно, являются сражения на рекламных площадках. В сети можно найти множество роликов, где в ответ на удачный рекламный ход одной компании снимается не менее дорогой ролик-пародия в пользу другой.

Народ рисует смешные диаграммы, отражающие динамику логотипов одной компании и другой. Если Pepsi чуть ли не каждый год занимается радикальным ребрендингом, то CocaCola остается преданной своей витиеватой надписи и красному цвету.

Случаются и драматичные события. Pepsi тратит астрономические суммы на привлечение в свою рекламу поп-звезды №1 Майкла Джексона, и через довольно короткое время, того обвиняют в педофилии, а все его ролики с детьми тут же исключают из ротации.

С появлением Internet и социальных сетей страсти переместились с экранов телевизоров и уличных рекламных баннеров на странички всемирной паутины. В сети Facebook идет сражение за «лайки», и пока лидирует CocaCola.

Одни опираются на «вечные ценности», рисуют Санта Клауса (всем известный старичок в очках с кожаным поясом – рекламный продукт CocaCola), в их рекламе – семейные праздники и родители с детьми, а другие – стремятся привлечь к себе молодежь, поддерживая дух бунтарства и постоянного поиска нового.

И так будет всегда.

 
 
Статья прочитана 463 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Брендовый дуализм. Борьба двух брендов."

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!