Бренды российских мультфильмов приносят миллиарды


 
Бренды российских мультфильмов приносят миллиарды

Бренды российских мультфильмов приносят миллиарды

Продажи товаров под анимационными брендами в мире приносят их создателям десятки миллиардов долларов. Российские мультипликаторы за последние 5 лет тоже научились зарабатывать на франшизе своих персонажей — в 2015 году доход от героев российских мультфильмов составил больше 5,5 млрд рублей. Самыми популярными мультипликационными брендами 2015 года в России стали «Лунтик» и «Маша и Медведь».

 

 
Продажа лицензий на право выпустить товары под именем их героев — главная статья доходов производителей мультиков. На товарное лицензирование в 2015-м пришлось 60% выручки от продажи бренда «Маша и Медведь» (остальное — доходы от рекламы и платных подписок на YouTube). Самые популярные товары для брендирования — игрушки и продукты питания. Основатель сети гипермаркетов «Бегемот», гендиректор производителя игрушек «Гранд Тойз» Сергей Киселев называет «Машу и Медведя» безусловным лидером среди лицензионных товаров в своей сети.

 

 
«Герои «Маша и Медведь» стали для нас чем вроде спасательного круга в эти сложные экономические времена. Мы изучили опыт российских и зарубежных компаний, юридическую практику, элементы лицензирования ведущих игроков — и запустили линию товаров под этим брендом. Успех не заставил себя ждать — товары с изображением героев этого мультфильма продаются на 45-55% лучше, чем аналогичные товары», — заявил Кисилев.

 

 
Лицензии на право выпускать товары под брендом «Маша и Медведь» с 2009 года приобрели больше 150 компаний по всему миру. Среди них крупнейшие международные игроки потребительского рынка: производители продуктов питания Danone, Ferrero, Perfetti van Melle, игрушек Simba Dickie Group и Ravensburger, канцтоваров Crayola. В 2014 году совокупная выручка от франшизы «Маши и Медведя» составила 3 млрд руб. в оптовых ценах.

 

 

Бренды российских мультфильмов приносят миллиарды

Бренды российских мультфильмов приносят миллиарды

Российские мультипликаторы жалуются на иностранные студии мультфильмов, говоря о том, что им трудно конкурировать с гигантами рынка. Для примера приводят компанию Disney, активно пользующуюся глобальными возможностями. По словам мультипликаторов, основные роялти, которые Disney получает от Hasbro, Lego и Mattel, — это не новые разработанные в России или для России игрушки, а импорт уже готовых для всего мира конструкторов или кукол.

 
 
Статья прочитана 448 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Бренды российских мультфильмов приносят миллиарды"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!