Фаст-фуд осваивает Сибирь


 

Фаст-фуд осваивает Сибирь

В отдаленных уголках России, в нескольких тысячах километров от столицы, разворачивается настоящая битва между гигантами фаст-фуда. Сети ресторанов быстрого питания McDonald`s и KFC бьются за вкусы и кошельки сибиряков — перед самым Новым годом McDonald`s открыл ресторан в Томске и тут же рядом выросло строящееся здание с рекламным щитом «KFC. Скоро открытие». Осваивать Сибирь американские сети начали еще в 2014 году. О битвах сетей быстрого питания и их трудностях развития в суровом регионе пишет издание The Wall Street Journal.

 

«Открывать ресторан в Сибири, на территории со сложной логистикой — это настоящее испытание. Но мы понимаем, что это очень перспективный рынок и стремимся увеличивать свое присутствие в регионе. Главная проблема — это поиск российских поставщиков продуктов, но мы решаем и эту проблему. Если еще несколько лет назад мы импортировали около 80% продукции, то сейчас — 85% продукты российских производителей. Если в развитых странах наша сеть испытывает трудности из-за перенасыщения рынка и высоких затрат на оплату труда, то в России условия ведения бизнеса более чем лояльные. Популярности сети не вредят ни рейды Роспотребнадзора, ни протесты патриотически настроенных граждан», — заявил президент McDonald`s в России Хамзат Хасбулатов.

 

McDonald`s не единственная сеть, решившая покорить суровые уголки России. Ее конкурентами являются Yum Brands с сетью KFC и Restaraunt Brands International с брендом Burger King. Сети следят за активностями друг друга и находят локацию рядом с открывшимся заведением конкурента. Сейчас под вывеской McDonald`s работает десяток заведений в сибирских городах. Burger King представлен шестью ресторанами. Больше всего Сибирь «освоил» полковник Сандерс — у сети KFC 71 ресторан в 17 городах. По словам Хасбулатова, открытие новых ресторанов в городах присутствия — проблема, но «необходимая» проблема. Таким образом, открывая новые заведения, компания может оптимизировать операционные издержки и расходы на логистику.

 

Фаст-фуд осваивает Сибирь

WSJ пишет, что Россия рассматривается как очень перспективный рынок для американских сетей даже с оглядкой на кризис и некоторые сложности с постоянно меняющимся законодательством. Нефтяной бум привел к росту зарплат в российском регионе, что повлияло на привычки россиян. По статистике, российские потребители едят вне дома 2-3 раза в неделю, при чем фаст-фудам удалось удержать рост цен ниже инфляции, что еще больше увеличивает количество посетителей в сетях. Впереди у фаст-фуда еще более отдаленный регион — Дальний Восток. Выйти туда компаниям мешает отсутствие системы поставок, но даже такое серьезное препятствие не является непреодолимым. По словам представителей McDonald`s и KFC, это перспектива 5-8 лет, после того как компании освоят города Сибири.

 
Метки текущей записи: , ,
 
Статья прочитана 61 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Фаст-фуд осваивает Сибирь"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!