В 2015 году потребители купили 1,4 млрд смартфонов — на 14,2% больше, чем в 2014 году. В четвертом квартале продажи в мире выросли на 9,5%, что по оценке аналитиков Gartner, является самым плохим результатом с 2008 года. Самыми успешными и востребованными на рынке стали бюджетные модели, которые хорошо продавались в развивающихся странах, и смартфоны класса премиум. По словам директора по исследованиям Gartner Аншула Гупты, благодаря агрессивной ценовой политике, которую сейчас проводят китайские бренды и целый ряд локальных производителей, потребителям стало проще и дешевле обновлять свои смартфоны.
В конце 2015 года увеличить продажи смогли только Huawei и Samsung, тогда как Apple пошла на снижение. Впервые за всю историю существования Apple, продажи iPhone сократились на 4,6%. По итогам года рыночная доля Huawei выросла с 5,6% до 7,5%, а Samsung снизилась с 24,6% до 22,3%. Китайская Xiaomi, которую многие называют «копировальной машиной» Apple, осталась с прежними показателями. Также, по оценке Gartner, среди мировых брендов в 2015 году лидирует по динамичности продаж Huawei, которому удалось не только довольно значительно увеличить долю на рынке, но и существенно повысить узнаваемость бренда.
«Китайские бренды однозначно проводят мощную и агрессивную экспансию на глобальном рынке и я даже не знаю, что предпримут другие участники рынка, чтобы спасти ситуацию. Как мы видим, рынок меняется и сейчас выпадает сегмент средней ценовой категории, в которой и работали большинство компаний. Новые пользователи смартфонов, в основном, из развивающихся стран, поэтому они являются главными потребителями китайских производителей. Также растут продажи премиум сегмента, но это довольно небольшая ниша и не подходит крупным компаниям», — заявил Гупта.
Что касается мобильных операционных систем, то здесь Android укрепил свое лидерство. В последнем квартале его рыночная доля составила 80,8% (+16%). Доля iOS снизилась с 20,4% до 17,7%, а у и без того незначительная доля Windows сократилась более чем в 2 раза, с 2,8% до 1,1%.