Мобильный маркетинг как инструмент рекламы

Вот уже десять лет мобильный маркетинг является одним из самых эффективных и гибких инструментов рекламы товаров и услуг. Эта сфера маркетинга появилась в 2000 году в США и стала закономерным результатом развития системы обмена короткими сообщениями. Многие компании стали обладателями обширных баз телефонных номеров своих действующих и потенциальных клиентов и начали рассылать короткие сообщения (SMS-сообщения) абонентам. Поначалу это было своеобразной новинкой и считалось проявлением заботы о клиенте, однако сейчас многие абоненты, получая очередное сообщение, испытывают только раздражение. Со временем законодательство ряда стран Европы и Северной Америки ввело запреты на несанкционированные рассылки СМС.

Сейчас ни одно профессиональное агентство мобильного маркетинга не предложит вам рассылку сообщений без согласия абонента. В 2006 году российский закон «О рекламе» был доработан, и туда вошел запрет на рассылку SMS без согласия абонента, за это теперь налагается штраф в размере 200 тысяч рублей. Конечно, штраф невелик, но репутация компании будет безнадежно испорчено: мало что так ненавистно нашим согражданам, как спам. В адекватных компаниях СМС принято использовать для информирования, а не рекламы.. Современные системы позволяют делать рассылки максимально адресными, с указанием имени абонента, его персональных скидок и других данных.

Однако рассылка SMS-сообщений — это только одна сторона мобильного маркетинга. Сейчас активно используется отправка сообщений клиентом на «короткий номер» для получения информации или интересного ему контента (изображений, игр и программных приложений). Первая акция с применением короткого номера была проведена в США еще в 2002 году и стала невероятно популярной. Более того, короткие номера теперь бронируются и брендируются компаниями, как и интернет-домены. Они становятся частью фирменного стиля.

Еще один интересный инструмент, который только выходит на рынок мобильного маркетинга — это использование IVR-сервисов или систем голосовых меню. При этом абонент звонит на некий номер и получает данные от автоинформатора. Это популярный способ сотовых операторов для управления услугами, тарифными планами и другими связями с клиентами. Можно с уверенностью сказать, что мобильный маркетинг — это еще малоизученная сфера, которая может преподнести еще много сюрпризов и хороших идей. И, несомненно, благодаря использованию в рекламе мобильных телефонов каждый потребитель становится ближе.

 
Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!