Биллборд или бигборд?

Широкоформатная печать на рекламных поверхностях – очень востребованный вид рекламных услуг. Подсветка ночью позволит рекламному щиту работать круглые сутки, независимо от расценок прайм-тайма: такая реклама удовлетворит даже экономную рекламную кампанию.

На форумах по рекламе довольно часто встречаются дискуссии на тему: «неграмотные вы все, надо писать правильно – «биллборд». Этот вопрос, что правильно, а что – нет, всегда интересовал не только рекламистов. Чтобы добраться до сути, проведем небольшое расследование.

Появление рекламного щита исторически рождено необходимостью донести информацию до неграмотного или малообразованного населения. История биллборда началась в Древнем Египте, когда таким образом объявляли награду за поимку беглого раба. В истории также известен другой предшественник рекламного щита, плакат. Появились «агитплакаты» благодаря изобретению нового вида печати, литографии.

В конце XIX в плакаты использовали сперва как рекламу циркового шоу, а позднее как анонс театрального представления.

Термин «billboard» впервые появился более 100 лет назад в США, в то время крупные компании и мелкие фирмы начали арендовать площади на деревянных досках или «биллах», для рекламных объявлений, дав начало термину. Называли «биллами» также и деревянные заборы, которые строили вокруг стройплощадок, чтобы защищать прохожих от внезапного падения стройматериалов.

В 20-х годах XX в. всё больше жителей США начало покупать автомобили, для поездок за город. Увеличившаяся скорость перемещения, именно это обстоятельство послужило причиной увеличения размеров билбордов, и их начали устанавливать вдоль дорог. Рекламные щиты в странах СНГ появлялись по мере развития рынка и необходимости рекламировать товар в условиях растущей конкуренции

Тогда откуда взялось понятие «большие доски», или «бигборды» (bigboard)?

В 90-х годах прошлого столетия в странах-бывших членах СССР, оказывается, существовала на рынке рекламное агентство Big Board. Возможно, она существует и поныне. На каждом биллборде снизу стояла подпись «Big Board», отсюда рекламные щиты и стали называть бигбордами.

Из этого можно сделать вывод, что бигборды зовут бигбордами вовсе не потому, что это слово «похоже на billboard», а, скорее, потому, что в былые времена оно ассоциировалось только с компанией Big Board.

Можно привести подобный пример, когда в бывшем СССР копировальную технику стали называть «ксероксы», благодаря тому, что на его рынке практически все копиры были произведены компанией XEROX. Та же история – с тушью для ресниц «Маскара» – это международное название брасматика. То же самое – с подгузниками, ставшими «памперсами» с легкой руки производителей, компании Pampers.

В то же время нельзя сказать, что слово «бигборд» – это досадная ошибка речи. Скорее, это просто рекламный жаргон. Безусловно, для делового общения этим словом лучше не злоупотреблять, однако право существовать в разговорном языке оно имеет. Чтобы избежать недоразумений, более правильно использовать понятие «рекламный щит».

Источник: агентство наружной рекламы www.vesnaboard.com.ua

 
Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!