Виртуальные игры как способ реализовать свои социальные стремления и потребности

Реализовав себя как часть какого-либо сообщества в реальной жизни (или же, наоборот, не найдя признания и одобрения), вы ищем себя в интернете. И наилучшие возможности для самореализации дают онлайн-игры, построены как раз на удовлетворении потребности человека в славе, одобрении, восхищении.

Как удовлетворить новую потребность в уважении и одобрении? Как проявлять себя дальше?

Способ 1. Ищем кумира или объект для подражания. Затем вступаем в соперничество с мифическим идеалом, пока какой-нибудь Вася Пупкин на одном из форумов не сравнит вас с кумиром. В идеале – когда сам кумир вас заметит и публично похвалит.

Способ 2. Открываем рейтинг кланов Бойцовского клуба и начинаем трудиться над изучением требований к рекрутам среди первых двадцати, а лучше десяти. Из кожи вон лезем, что бы понравиться главе, он вешает на вас значок, и довольные и опустошённые мы идём на Центральную Площадь или любое другое людное место. Трепет при виде вашей принадлежности к популярному топ-клану не только тешит самолюбие, но и заставляет чувствовать свою резко возросшую значимость.

Способ 3. Покупаем уникальное (дорогое) оружие, показываем окружающим, что мы – не абы кто. Для многих людей наличие у вас определенного количества денег является достаточным аргументом, чтобы искать дружбы с вами, нуждаться в вашем одобрении и поддержке. Не можете завоевать славу – купите ее.

Структура потребностей, которую когда-то давно построил социолог Маслоу, конечно не охватывает всего спектра виртуальной культурной и социальной жизни. Верхние потребности, как и нижние, можно классифицировать и систематизировать по ряду других принципов, разделив потребности на Личностные, Познавательные, Социальные и Групповые. Теоретических выкладок по этому поводу достаточно много и в книгах, и в нашем родном интернете. И любая онлайн игра, в том числе и Бойцовский клуб, тоже являются полем для самореализации в удовлетворении высоких потребностей всех типов. Возможно, на эту тему уже пишут не одну диссертацию.

Если мы стремимся создать персонажа, выразительного в боевом плане – это Личностная потребность. Непохожий на других комплект, особенная прокачка характеристик и т.д.

Персонаж был замечен среди стихотворцев, аналитиков или новостников – проявление Когнетивных (познавательных) потребностей.

Участие в разработке новых законов, споры на форумах о сторонах развития клуба, игра в бильярд, участие в турнирах – следствие возникающих Социальных потребностей.

Работа на благо клана/ордена/гильдии, прорабатывание списка друзей в личной информации персонажа, публикации в газете – это всё мотивируется Групповыми потребностями.

Проблемами самореализации занимаются давно, это интересная тема для размышлений и неплохой способ удовлетворения своей Когнитивной потребности самого высокого уровня.

Хорошо или плохо реализовывать себя в виртуале, подменяя настоящую жизнь на игрушечную – каждый решает за себя. Но я верю в золотую середину, баланс и равновесие, поэтому прошу вас не впадать в крайности и время от времени отвлекаться от аськи и разговаривать по телефону, жениться и пополнять свою семью не только в онлайн мире и становиться известными в мирах по обе стороны монитора. Да прибудет с вами гармония и душевное спокойствие. Не заигрывайтесь.

 
Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!