Initiative: мода и техника вышли на второй план


 

initiative_brandpost.ru  Согласно оценке агентства Initiative, россияне в конце года отодвинули технику и моду на второй план. Тревожность потребителей в России растет вместе с курсом валют. Пик беспокойства из-за экономической ситуации был чуть больше недели назад, когда курс доллара достиг 80 рублей, а евро -100 рублей. Согласно ADV Brand Heat Index, в начале месяца 37% респондентов в возрасте 19-46 лет были встревожены нестабильностью в стране. В этот период и произошла переоценка отношения к покупкам среднестатистического россиянина.

 

Как показало исследование агентства Initiactiv, далеко не все граждане России поддались панике и начали сметать товары с полок магазинов. Последние тренды свидетельствуют : потребители стали более практичными и рассудительными. Значительно выросла доля тех, кто уверен в необходимости делать сбережения, даже если для этого придется отказать себе в самом необходимом. Одновременно мода и техника отошла на второй план : все меньше россиян следуют последним тенденциям в моде и покупают новейшие приспособления и бытовую технику, довольствуясь более старыми моделями.

 

Одновременно исследователи из Initiactiv отметили снижение количества людей, которые получают удовольствие от шоппинга и совершают спонтанные покупки. Как следствие, снизилась посещаемость торговых центров и магазинов. В четвертом квартале 2014 года Shopping Index в одной только Москве упал на 2,6%, что довольно много, так как столица России всегда имела высокие показатели покупательной способности.

 

Экономить россияне предпочитают за счет товаров повседневного спроса. В первую очередь, люди отказались от расходов на развлечения и питание вне дома. Отмечено также снижение активности в кинотеатрах, клубах, меньше стали покупать алкоголь и косметику. В категориях «лекарства», «продукты питания», «бытовая химия» и «предметы личной гигиены» наблюдается снижение потребления или замена товаров на товары из более дешевого сегмента.

 

Среди товаров длительного пользования менее популярны стали расходы на покупку автомобилей, путешествия, недвижимости и крупной бытовой техники. Практически не изменились расходы россиян на покупку одежды, обуви, мелкой бытовой техники и мебели.

 

 
 
Статья прочитана 332 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Initiative: мода и техника вышли на второй план"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!