Раскрутка сайта за проценты от продаж: как застраховать свои интересы

Продвижение сайтов за проценты от продаж в последнее время поступают веб-студиям и фрилансерам все чаще и чаще.

Плюсы для заказчика очевидны – нет первоначальных денежных вливаний, да и последующих тоже, оптимизатор работает, что называется «не за страх, а за совесть», потому что работает в прямом смысле слова «на себя». Сколько стоит продвижение сайта в данном случае для заказчика, не принципиально – он не несет потери в любом случае: и при удачном, и при неудачном результате работы исполнителя.

Такая раскрутка сайта цены продажи товаров и услуг принципиально не меняет. Как правило, исполнитель получает 3–7% от объема продаж. Однако главным вопросом в этом партнерстве встает честность обеих сторон: со стороны исполнителя – качественная работа, со стороны заказчика – честная оплата причитающихся процентов.

О чем следует помнить оптимизатору, прежде чем соглашаться на условия выплаты процентов?

1. Сайт должен размещаться на сервере исполнителя – у заказчика не возникнет искушения перекрыть доступ к сайту, когда основная часть работы по оптимизации и продвижению будет выполнена.

2. Обязательно нужно заключить контракт. В нем должна быть четко прописана сумма неустойки, если заказчик передумает продолжать сотрудничество и решит сменить исполнителя. Как правило, сумма неустойки составляет среднюю стоимость раскрутки сайта у исполнителя плюс сумма упущенных доходов за предстоящий год.

3. Заказчик должен обеспечить доступ исполнителю к платежным отчетностям для контроля реальных продаж. Это самый тонкий момент в договоре, джентльменские соглашения здесь нежелательны и могут привести к будущим проблемам, когда часть клиентов будет проходить мимо исполнителя.

4. Следующий важный момент – это клиенты, поступившие в результате проведения прошлых рекламных акций. Как определить уровень оплаты в этом случае. Первый вариант – учитывать всех клиентов как пришедших после начала работы оптимизатора. Второй вариант – рассчитать среднее количество этих клиентов и ежемесячно уменьшать на их количество заработок оптимизатора.

5. Требуется определить и зафиксировать в договоре, кто будет оплачивать текущие расходы по раскрутке сайта – баннеры, контекстную рекламу, текстовые ссылки, клики и прочее. Желательно внести в договор размеры разовой или ежемесячной суммы рекламных затрат.

Самый сильный аргумент исполнителя – это то, что заказчик не оплачивает его работу и именно исполнитель рискует в данном случае будущей оплатой.

Но при заключении соглашения и заказчику следует быть внимательным: исполнители тоже попадаются разные.

 
Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!