Влияние рекламы в СМИ на культуру социума

Реклама стремительно вошла в жизнь современного общества, переплетясь с ней настолько плотно, что представить мир без огромных билбордов и объявлений уже невозможно. Теперь порой трудно отличить, где скрытое предложение услуг, а где – просто случайно сказанное слово. Открытым остается вопрос, существует ли влияние рекламы в региональных СМИ на культуру социума. Считается, что именно спрос рождает предложение. Однако в мире продвижения товаров есть случаи, когда совершенно бесполезный продукт и грамотное размещение рекламы в СМИ делали его популярным и востребованным.

Бесспорно, что влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Качественный продукт, запущенный в СМИ, делает человека более грамотным, рассказывает ему о тех вещах, которые он даже не мог себе представить. Те или иные афоризмы заставляют слушателя задуматься, более остро представить себе проблемы экологии и политики. У целого поколения хорошие рекламные ролики могут сформировать достойный вкус. Однако мир «двигателей торговли» наполнен некачественным продуктом, который больше обращается к человеческой психике, нежели к разуму.

Давно известно, что промоушн должен шокировать, содержать в себе «триггер» — подсознательный призыв к действию. Любой человек стремится получить как можно больше удовольствий, испытывая при этом минимум боли. Это обязательное условие, если Вам необходимо размещение рекламы в СМИ. Обратите внимание на заголовки газет: лучше всего покупаются те, где указан определенный негативный сюжет.

Но более-менее позитивное влияние справедливо лишь тогда, когда «двигатель торговли» попадается на глаза в ограниченном количестве. Как говорил Ленин, важнейшим из всех искусств является кинематограф. Так и наиболее действенным продвижением товара считается раскрутка через телевидение. К сожалению, в последнее время телевизионная реклама стала превалировать над идейным содержанием программ. В этом и заключается ее негативное влияние. Некоторые ученые даже считают, что бездумное размещение рекламы в СМИ  ведет к появлению болезней: бессонница, общая слабость, депрессии. Едва ли она является единственной причиной этим заболеваниям.

Однако ее «вклад» сюда тоже достаточно существенный.

Определенный интерес представляет, может ли грамотный пиар сформировать общественное мнение. Речь здесь идет в основном о политическом пиаре. Многие специалисты в области маркетинга склонны полагать, что нет: такой продукт лишь констатирует факт, если отклика у населения нет, факт ничего не изменит. Перед выборами мы замечаем большое количество атакующих плакатов, роликов, слоганов. Информационные атаки имеют цель очернить одни политические силы в глазах граждан, и обелить другие.

Ярким примером можно считать Украину. За несколько лет политической активности общество пришло к той точке, когда политика практически перестала восприниматься населением. Оно просто перестало замечать плакаты, листовки и транспаранты. Дело в том, что люди не ощутили никаких перемен, которые предлагала им реклама. Можно предположить, что в неполитической плоскости маркетинг тоже может прийти к такой точке. Поэтому размещение рекламы в СМИ – ответственное дело.

Только достигнуть ее будет куда труднее: политические силы имеют ярко выраженные взгляды, в то время как другие рекламные продукты могут видоизменяться, приобретать новые вкусы, искать новые формы.

Как видите, влияние рекламы в СМИ на культуру социума огромно. Но нельзя определить точно, является оно положительным или отрицательным: этот вопрос пока остается открытым.

По материалам сайта: Маркетинговое агентство Москва

 
Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!