Куба разожгла новый конфликт между Bacardi и Pernod Ricard


 
Куба разожгла новый конфликт между Bacardi и Pernod Ricard

Куба разожгла новый конфликт между Bacardi и Pernod Ricard

Торговое эмбарго, введенное США против Кубы много лет назад, постепенно ослабляется ввиду нормализации отношений между странами. Это ведет ко многим позитивным изменениям в экономике Кубы, так как американские власти открыли новые возможности кубинским компаниям.При этом в экономических отношениях стран возникает ряд проблем. Одними из первых с вызовом столкнулись маркетологи двух крупнейших алкогольных компаний — Pernod Ricard и Bacardi, поскольку остро встал вопрос о кубинском роме. Обе компании заявляют, что технология «настоящего» рома Havana Club принадлежит именно им. В корпоративный спор вмешаны власти Кубы, Конгресс США, Евросоюз и Всемирная Торговая Организация (ВТО).

 

 
Pernod Ricard подчеркивает, что их компания выпускает аутентичный бренд рома и заявляет, что их Havana Club — именно тот самый подлинный, ставшим культовым, кубинский ром. Двигаясь в сторону аутентичности, французская компания продвигает и кубинскую культуру — бренд Havana Club продюсирует музыкальные проекты, а в 2011 году спонсировал съемки фильма «Семь дней в Гаване». В тоже время Bacardi сделала ставку на прошлое Кубы и ее дореволюционный период — в частности эксплуатирует в своей рекламе образ борца за независимость Кубы Эмилио Бакарди Моро и слоган «Неукротим с 1862 года».

 

 
Истоки конфликта двух компаний находятся еще в прошлом веке. Ром Havana Club начала выпускать в 1930 году семья Арчибала. В 1959 году власти Кубы национализировали компанию, а сам Хосе Арчибал бежал в Испанию. После развала Советского Союза власти Кубы создали совместное предприятие с Pernod Ricard. Стороны договорились о выходе бренда на глобальный рынок, после чего французский производитель начал скупать торговые марки по всему миру.

 

 
В 1997 году семья Арчебала продала рецепт рома компании Bacardi и теперь компания утверждает, что именно она является владелицей оригинальной марки, так как рецепт был приобретен у легальных владельцев — его создателей. Дело даже разбиралось Конгрессом США, вынесшего решение не признавать права на торговые марки, конфискованные правительством Кубы без компенсаций. Это привело к тому, что Pernod Ricard в 2006 году не смогли возобновить права на бренд в США. Американский рынок оставался для их рома закрытым, тогда как Bacardi выпускала ром в Пуэрто-Рико и продавала его свободно в США.

 

 

Куба разожгла новый конфликт между Bacardi и Pernod Ricard

Куба разожгла новый конфликт между Bacardi и Pernod Ricard

Компании продолжают враждовать, а улучшение отношений США и Кубы только еще больше заострило конфликт. Сейчас в войне за глобальный бренд используются как юридические, так и маркетинговые инструменты.

 
 
Статья прочитана 395 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Куба разожгла новый конфликт между Bacardi и Pernod Ricard"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!