Международная компания Nielsen планирует провести в России исследование реакции человека на рекламу и дизайн упаковки. Для этого специалисты запустят нейролабораторию, в которой будет анализироваться материал, позволяющий спрогнозировать реакцию покупателя на рекламируемый продукт. По мнению европейских специалистов, такие исследования помогут сократить расходы российским компаниям на рекламу.
Первый опыт специалисты-нейрофизиологи проведут на трех рекламных продуктах : видеоролике за 470 тысяч рублей, компрессии ролика — за 270 тысяч рублей и рекламном баннере за 230 тысяч рублей. В анализе рекламы будут участвовать больше 300 добровольцев, с которых «снимут» информацию с помощью двух методик. Одна методика, электроэцелофалография, будет измерять активность мозга в процессе просмотра рекламы, другая — «eye tracking» должна отслеживать положение зрачков с помощью сенсоров, фиксируя участки, где участник больше всего концентрируется.
Эти две методики дают возможность измерить шесть главных нейрометрических параметров, с высокой точностью определяющих реакцию человека на рекламу : эмоциональное влечение, внимание, намерение совершить действие, активация памяти, осмысление и новизна. Технологии точно определяют реакцию человека на продукт и дают возможность спрогнозировать поведение потребителя. Так, например, из рекламного ролика можно убрать участки видео, на которые покупатель совершенно не реагирует и тем самым значительно сократить расходы на длину этого ролика.
По словам специалистов из аналитической компании Nielsen, нейроисследования могут применяться в любых областях, связанных с маркетингом. Одинаково эффективны такие опыты при разработке печатной рекламы, дизайна упаковки и других задач. Диапазон возможного анализа варьируется от товаров повседневного спроса до сложных финансовых продуктов. В компании уверены, что европейские методики при анализе эффективности рекламного продукта найдут своих клиентов среди рекламных агентств России.
В российской компании «Дядя Федор» представлен самый широкий ассортимент материалов для изготовления наружной и внутренней рекламы. В их числе китайский карбон высокого качества.