Nielsen: российский рынок зависим от промоакций и скидок


 
Nielsen: российский рынок зависим от промоакций и скидок

Nielsen: российский рынок зависим от промоакций и скидок

Привычка российских покупателей к скидкам серьезно тревожит ритейлеров и аналитиков. На текущий момент доля промопродаж некоторых товаров уже достигла 75% — аналитики называют данную ситуацию точкой невозврата. Специалисты аналитической компании Nielsen посчитали, что за три месяца текущего года доля продаж через промоакции бытовой химии, соков, кофе, молочной продукции, пива и других товаров в российской рознице достигла половины, а по некоторым позициям – даже 75%. Розничные сети пугаются – российский покупатель стал интересоваться исключительно ценой товаров, а не брендом торговой сети или производителя.

 

По словам директора по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марии Лапенковой, если такая динамика продаж сохранится, то уже через 2-3 года Россия станет самым «промотируемым» рынком Европы. «Это очень серьезный сигнал для рынка – наращивая промооборот с целью повысить продажи, производитель и ритейлеры рискуют попасть в точку невозврата: уже при 70% таких продаж лояльность к бредам размывается, а готовность покупателя купить товар без скидки равняется практически нулю», — заявила Лапенкова.

 

Не все согласны с мнением аналитиков. Представители X5 Retail Group уверены, что лояльность к брендам зависит от кошелька. «Мы уверены, что ситуация исправится тогда, когда у россиян повысится покупательская способность. Сейчас же ситуация такая — не ритейлеры решили поиграть в скидки, а их требует рынок. У покупателя на данный момент его личный бюджет на первом месте, он больше заинтересован в товарах с низкой ценой или со скидкой», — заявила представитель X5 Retail Group Екатерина Куманина.

 

Nielsen: российский рынок зависим от промоакций и скидок

Nielsen: российский рынок зависим от промоакций и скидок

Снизить зависимость покупателей от скидок можно более активными неценовыми промомероприятиями, считают эксперты Nielsen, но признают, что тут есть конфликт интересов между производителями и ритейлерами. «Ритейлеры предпочитают скидки – это более простой способ повышения продаж, а производители стараются продвигать продукцию по-другому – например, дегустаций. Но это намного сложней и затратнее, поэтому производители все меньше и меньше вкладывают, соглашаясь на условия ритейлеров», — уверяют в Nielsen.

 
 
Статья прочитана 87 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Nielsen: российский рынок зависим от промоакций и скидок"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!