Nokia продала сервис Here автопроизводителям


 
Nokia продала сервис Here автопроизводителям

Nokia продала сервис Here автопроизводителям

Три немецких автопроизводителя — BMW, Volkswagen и Daimler — объявили о совместной покупке картографического сервиса Nokia. Стоимость сделки превышает 2,8 млрд евро. Автоконцерны обещают сохранить сервис Here в качестве независимой и открытой платформы. Для каждой из компаний это стало относительно небольшим вложением средств, учитывая их значительные финансовые активы. На сегодняшний день главными конкурентами Here является Google и нидерландская компания TomTom. По оценке специалистов Technavio, сервис Nokia является лидером автомобильных навигационных систем — он занимает свыше 55% рынка.
Немецким автостроителям, несмотря на то что они являются историческими конкурентами, приходится обмениваться информацией в реальном времени, например о пробках или об обледенению дорог. Поэтому сделка с Nokia о покупке Here принесет пользу всех трем компаниям. По словам представителей автоконцернов, Here останется открытой платформой, которая будет ориентирована на всех клиентов сервиса, в независимости от марки автомобиля.
В 2007 году Nokia заплатила 8,1 млрд долларов за картографический сервис Navteg, который объединила с собственным подразделением Here. Выручка Nokia Here в 2014 году составила 984 млн евро, но сервис принес больше 1,3 млрд евро операционного убытка из-за низкой стоимости гудвилла. О продаже Here Nokia сообщила в апреле 2015 года, но тогда автопроизводители опасались, что их сервис попадет к технологической компании, которая может стать монополистом на рынке цифровых картографических услуг.

Nokia продала сервис Here автопроизводителям

Nokia продала сервис Here автопроизводителям

С момента решения о продаже сервиса и до сегодняшнего момента, Nokia отказалась от семи очень выгодных предложений. Больше всех готов был выложить за сервис Uber Technologies, предложивший Nokia 4 млрд евро. О переговорах компаний ничего не известно — ни одна из сторон не прокомментировала ход переговоров.
Автопроизводителям требуются подробные карты, чтобы предоставлять услуги в зависимости от местоположения машины с подключением к интернету и с перспективой появления беспилотных автомобилей. Последним понадобятся карты, передающие информацию с точностью до одного сантиметра, так как они будут обрабатывать ее, объединяя с данными от собственных камер и сенсоров.

 
 
Статья прочитана 288 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Nokia продала сервис Here автопроизводителям"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!