NPD: сети кофеен полного цикла теряют клиентов


 

NPD: сети кофеен полного цикла теряют клиентов

По данным исследований консалтинговой компании NPD, в России посещаемость кофеен с моноконцепцией, в формате которых работают, например, Costa Coffee, DoubleB, Starbucks, с начала года выросла на 23%. Эксперты связывают это с оттоком клиентов из кофеен полного цикла — «Кофе хауза», «Шоколадницы» и др. Их трафик с начала года упал на 11-13%. При этом компания NPD уверяет, что посещение заведений всех форматов в указанный период в России снизилось лишь на 1%.

 

«Наши данные говорят, что с начала года в кофейнях быстрого обслуживания был отмечен рост на 23%. У заведений этого формата нет официантов и широкого ассортимента блюд: посетители делают заказы у стойки, в меню присутствует только готовая еда. В этом формате успешно работает Starbucks, Costa Coffee, Cofix, McCafe, DoubleB и другие. Исследование показало, что часть клиентов ушла из кофеен полного цикла, где заказ принимает официант, а меню включает горячие блюда. Такого формата придерживаются «Кофе хауз», «Шоколадница», «Кофемания» и др. За пять месяцев текущего года они потеряли 11-13% посетителей», — заявила эксперт по рынку общественного питания NPD Наталья Аристархова.

 

По словам Аристарховой, кризис больно ударил по кофейням полного цикла. «Еще три года назад, в 2014 году, на кофейни полного цикла приходилось наибольшая часть кофейного сегмента ресторанного рынка. Более того, эти заведения в 2013-2014 годах намеренно расширяли меню, стремясь увеличить продажи за счет привлечения не только любителей кофе. Проблемы у них начались уже в 2015 году, когда стали бурно расти концепции «на вынос», fast casual и пекарни, то есть все те промежуточные форматы, где можно перекусить, сэкономив и время и деньги», — считает Аристархова.

 

NPD: сети кофеен полного цикла теряют клиентов

В NPD считают, что сейчас трудно прогнозировать реакцию сетей кофеен полного цикла на ситуацию на рынке. «Наши данные, которые говорят о том, что снизилось наполнение этих сетей на 11-13%, неполные. Помимо снижения количества посетителей, снизился также размер среднего чека на 20%. Как сети будут реагировать на ситуацию, мы пока не знаем. В классических кофейнях выше сумма затрат на клиента за счет расходов на официантов, и на фоне снижения посещаемости такие заведения идут в минус. Будут ли они менять формат или попытаются дождаться более стабильной ситуации на рынке — покажет время. Согласно нашей оценке, на кофейни в России приходится 42% оборота всего ресторанного рынка», — добавила специалист NPD.

 
Метки текущей записи: , ,
 
Статья прочитана 68 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "NPD: сети кофеен полного цикла теряют клиентов"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!