Pontiac и DeLorean: Возрождение традиций


 

Ретро-автомобили обладают уникальным свойством нравиться абсолютно всем – от современного покупателя и менеджера автосалона до старожила-автолюбителя, который заинтересован в преемственности технических идей своего поколения.

Исчезновение с мировой карты автопрома известной марки автомобилей Pontiac мало кого оставило равнодушным. И это вполне объяснимо – автобренд хорошо знали во всем мире благодаря особой харизме автомобилей с легко узнаваемыми шильдиками. Тем ни менее трудно было предположить, что отдельные модели Pontiac могут продолжить свое существование даже после «утраты» бренда. И уж тем более никто не ожидал, что из пепла может восстать автомобиль-легенда DeLorean, который полюбили поклонники научной фантастики благодаря сериалу «Назад в будущее».

Трагическая история компании DeLorean Motor Company – яркий пример недоверия и недальновидности финансовых воротил автобизнеса. Обладая незаурядным талантом конструктора, Джон Захария ДеЛореан, который начинал карьеру еще в компании Packard, представил уникальную для своего времени гидромеханическую трансмиссию Ultramatic. Позднее, работая в конструкторском бюро General Motors, он получил дюжину патентов на собственные разработки.

В то самое время под руководством Джона Захария ДеЛореана была создана культовая модель Pontiac GTO. В 1964 г. чтобы достигнуть скорости 96км/ч. этому автомобилю требовалось менее 5-ти секунд. Талантливый инженер сделал завидную карьеру на своем поприще, а уже в 70-х занял пост руководителя отделения компании Chevrolet. Однако в 1972 г. в его профессиональной карьере началась «черная полоса». Из-за неутомимого стремления к свободе творчества и смелым инновационным решениям консерваторы из совета директоров GM отправили ДеЛореана в отставку. Возможно, именно этот факт поспособствовал воплощению его главной мечты – производству собственного автомобиля. Конструктор и не думал сдаваться, а свобода и независимость после ухода из Chevrolet позволили ему развернуться по-настоящему.

За основу был принят концепт DeLorean Safety Vehicle (DSV), который Джон Захария ДеЛореан презентовал еще в 1975г. В то время футуристическая внешность автомобиля, над дизайном которого трудился сам Джорджетто Джуджаро из Italdesign, вызывала удивление и восторг, однако мало кто верил, что такая модель может пойти в серию. И тем ни менее ДеЛореан добился своего, и таки запустил DMC-12 в массовое производство!

В тоже время талантливого новатора продолжали преследовать неудачи. Завод по выпуску новой модели был выстроен в Северной Ирландии, в городе Данмерри, а запуск производства машины состоялся в 1982г. Модель имела неокрашенный кузов, двери типа «крыло чайки», шасси от Lotus и мощный, приемистый двигатель Renault.  Но, несмотря на весьма привлекательную для покупателей внешность и технические характеристики,  ДеЛореану не удалось распродать 9 тыс. экземпляров, собранных до 1982 г., после того, как правительство закрыло предприятие за долги.

Ко всему прочему в 1982г. конструктору неожиданно предъявили обвинение в торговле наркотиками. Обвинение впоследствии сняли;  многие исследователи автоистории полагают, что данное дело было попросту сфабриковано недоброжелателями ДеЛореана.

История марки и новых концептов DeLorean при этом отнюдь не закончилась. Знаменитый создатель культового авто не оставлял попыток возобновить производство вплоть до своей кончины в марте 2005г.

После ухода главного вдохновителя DMC его дело решили продолжить наследники. В СМИ появились официальные сообщения о том, что существующая и поныне компания ДеЛореана намерена начать разработку и выпуск новой модели. Однако, поскольку средств на данный проект так и не набралось, под маркой DeLorean запланировано выпускать бывший Pontiac Solstice в открытой и в закрытой модификациях. Разумеется, передняя часть машины будет несколько изменена – планируется реализовать по-новому стилизованную решетку радиатора с шильдиком DMC, однако в целом это будет знакомая модель Solstice. При этом купе была продемонстрирована совсем недавно и войти в новую историю марки пока не успела.

Главной «изюминкой» автомобиля в версии купе является необычная конструкция крыши из двух слоев: жесткая пластиковая панель, выполненная на сверхлегкой магниевой раме, весом всего 14кг. скрывает пространство между передней и средней стойками, так как это реализовано у автомобилей с кузовом тарга.(кузовной ремонт описание) Согласно конструкции панель нельзя сложить, она не помещается в салон в снятом состоянии. Поэтому для автопрогулок под дождем придется воспользоваться вспомогательной тканевой крышей.

Помимо конструктивных особенностей крыши модель Solstice практически во всем повторяет родстер. Предыдущий родственный концепт оснащался такими же атмосферным 2,4-л. и турбированным 2,0-л, двигателями, а также механической или пятиступенчатой коробкой-автоматом. Таким образом, любителям марки остается только ждать получиться ли у наследников Джона Захария ДеЛореана возродить автобренд. Очевидно, что все шансы для этого имеются, ведь в Техасе для любителей экзотики и ретро DMC-12 собирают вручную с 2007 года. Поэтому DMC вполне способен стать массовым авто, а после успешного старта вполне возможно получиться реализовать и новые концепты.

автор:Александр Зумберов

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

 
 
Статья прочитана 430 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Pontiac и DeLorean: Возрождение традиций"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!