Портрет потребителя в условиях кризиса


 

В августе Omnicom Media Group провела очередное исследование трендов потребительского поведения людей в период мировой рецессии в странах Европы (включая Россию), Азии, Латинской и Северной Америки. Согласно результатам исследования, потребитель под воздействием кризиса стал эволюционировать и менять культуру потребления, уделяя больше внимания рациональным факторам при принятии решения о покупке.

Для детального анализа основных потребительских трендов были использованы как локальные, так и сетевые исследовательские инструменты и экспертизы: фокус-группы и интервью в местах покупок различных товарных категорий для определения значимых трендов потребительской культуры и влияния на нее кризиса, а также онлайн-панель OMG Snapshot для репрезентативного подтверждения основных выводов. В масштабном исследовании по всему миру приняло участие более пятнадцати тысяч человек, из них более двух тысяч респондентов участвовали в качественных исследованиях. В России в исследовании приняли участие тысяча триста респондентов, все опрошенные проживают в городах с населением более миллиона человек.

В рамках исследования были определены восемь ключевых типов потребительского поведения:

Brakes on buying — потребители, которые сделали паузу в покупке дорогих товаров и услуг, и/или сократили частоту их потребления.

Losing luxuries — люди прекратившие покупать товары премиум класса.

Alternative economies — тип поведения, основанный на принципе совместного использования товаров, а также покупке секонд-хэнд товаров. Этому типу свойственно активное общение в тематических сообществах, где люди помогают друг другу, а также продают и покупают друг у друга нужные им товары.

Smart shoppers — люди, активно оптимизирующие свои расходы. Для них основным потребительским свойством товара становится цена. Они тратят много времени на сравнение ценовых предложений и выбирают лучшую цену, также они сильно ориентированы на распродажи и скидки.

Cocooning consumers — категория людей, сокративших расходы в период рецессии на проведение досуга и отдыха. Потребители, относящиеся к данному типу, больше свободного времени проводят дома, а вне дома отдают предпочтение заведениям (рестораны, бары и клубы), предлагающим специальные ценовые предложения.

Make do and mend — эти потребители в период кризиса заменили покупку некоторых товаров и услуг «домашним производством», т.е. сами стали шить одежду себе и своим близким, выращивать овощи и фрукты на приусадебных участках, тем самым экономя средства на определенных категориях товаров.

Free fun — для них основным источником экономии в период кризиса является цифровой развлекательный контент. Категория этих потребителей активно ищет в интернете возможности бесплатной закачки развлекательного контента и организовывает сообщества по интересам, в рамках которых делится музыкой, видео, играми и так далее.

The selfish green — не смотря на мировой кризис, для данного типа людей одной из основных жизненных ценностей является «чистота» окружающей среды. Они продолжают покупать высокотехнологичные товары, а также те товары, которые не приносят вреда окружающей среде, не смотря на то, что зачастую данные категории товаров намного дороже «вредных» аналогов.

Anxieties and antidotes — данная категория потребителей с наступлением рецессии поменяла свои жизненные ценности, сменив приоритеты с различных материальных благ, в пользу духовных ценностей, таких как семья, общение с друзьями, здоровье, релаксация и так далее.

Одним из ключевых выводов данного исследования является тот факт, что потребитель под воздействием рецессии стал эволюционировать и менять культуру потребления, больше уделяя внимания рациональным факторам при принятии решения о покупке.

Потребитель стал больше обращать внимание на рекламные сообщения, содержащие информацию о скидках, специальных ценовых предложениях, распродажах. Так в России 51% респондентов согласились с данным утверждением, в то время как в среднем в Европе данный показатель составляет 39%.

В период рецессии для потребителя еще более актуальным стало качество потребляемых товаров и услуг, 42% европейцев готовы переплачивать за качество приобретаемых товаров и услуг — для России данный фактор является не менее значимым (64% россиян согласились с данным высказыванием).

Потребители оказались готовы менять свои брэнд-предпочтения, не переплачивая за статус торговой марки, выбирая альтернативные более рациональные предложения. В России 47% респондентов согласились с данным высказыванием. Данный фактор снижает существовавший уровень лояльности к торговым маркам — в то же самое время, открывая возможности для привлечения новой аудитории и запуска новых брэндов.

Изменения потребительских трендов заставляют компании производителей менять свои стратегии продвижения: коммуницировать свои товары и услуги как наиболее эффективное вложение средств при покупке товара в определенной категории, изменять свои маркетинговые и рекламные стратегии, перераспределяя акценты в сторону новых (цифорвых) медиаканалов, и/или наоборот возвращаться к традиционным СМИ, следуя меняющемуся медиа поведению потребителя.

Источник

Мой блог находят по следующим фразам

 
 
Статья прочитана 801 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Портрет потребителя в условиях кризиса"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!