Procter & Gamble: империя начинает крошиться


Procter & Gamble до 2013 года была настоящей корпорацией. В ее состав входило более 150 брендов, 20 из которых имели миллиардные продажи, а общий годовой доход корпорации составлял свыше 80 млрд долларов. В портфеле у Procter & Gamble — торговые марки с многолетней историей: Old Spice, Gillette, Heads & Shoulders, Tide, Pampers, Olay, Pantene, Oral B, Wella. Компания активно развивалась и не жалела денег на покупку новых брендов. Агрессивная политика позволила Procter & Gamble удвоить продажи в течении десяти лет, но перелом в успехе компании случился после кризиса 2008 года.

FMCG-гигант сделал ставку на премиум сегмент и проиграл, — констатируют эксперты. Кризисный 2008 год отразился на потребителях, начавших активно экономить, что незамедлительно сказалось на финансовых показателях. С 2010 года выручка компании показывала однозначный спад. Ситуация была сложной даже на родном американском рынке. В 2011 году у корпорации значительно снизилась оперативная прибыль и в 2012 году акционеры задумались над новой стратегией развития.

Руководство самого крупного в мире производителя товаров повседневного спроса начало работать над реализацией созданной ими новой стратегии. План включал повышение производительности и снижение издержек. Procter & Gamble пересмотрел рекламные бюджеты, почти на треть сократил маркетинговые расходы, стал меньше тратить средства на ТВ и печатную рекламу. В 2014 году расходы Procter & Gamble, самого крупного рекламодателя США, уменьшились на 16%. Почти треть средств на рекламу (31%) корпорация вложила в digital media, которые компания считает более эффективными.

Вторым важным шагом для корпорации стало избавление от «балласта»: медленно растущих или убыточных брендов. Таких в Procter & Gamble насчитали около ста. После большой распродажи брендов, корпорация намерена сконцентрироваться на 70-80 самых сильных и прибыльных брендах, среди которых Tide, Gillette, Oral B, Olay и Old Spice. На эти бренды приходится около 90% продаж компании и больше 95% прибыли за последних три года. Корпорация уже продала компании Duracell, Camay, Zest, Eukanuba и IAMS. На прошлой недели появилось сообщение, что немецкий концерн Henkel заинтересовался покупкой брендов Wella и Clairol. Разобрать оставшийся косметический бизнес выразили желание компании Revlon, Coty и Henkel.

Метки текущей записи: Gillette , Heads & Shoulders , Olay , Old Spice , Oral B , Pampers , Pantene , Procter & Gamble , Tide , wella , , кризис
Статья прочитана 549 раз(a).
Еще из этой рубрики:
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Procter & Gamble: империя начинает крошиться"

Войти , чтобы написать отзыв.

Архивы
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Сентябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Июль 2011
  • Июнь 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Февраль 2010
  • Январь 2010
  • Декабрь 2009
  • Ноябрь 2009
  • Октябрь 2009
  • Сентябрь 2009
  • Август 2009
  • Июль 2009
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!