Разоблачение «гения дизайна» вышло на международный уровень


 
Разоблачение "гения дизайна" вышло на международный уровень

Разоблачение «гения дизайна» вышло на международный уровень

Скандал вокруг логотипа Олимпиады-2020, которая должна пройти в Токио, вышел на новый межгосударственный уровень. В нем замешан всемирно известный дизайнер Кэндзиро Сано, обвиненный бельгийским дизайнером Оливье Дэби в плагиате. Сегодня оргкомитет Токийских Игр объявил, что отказывается от логотипа из-за судебного иска против его автора. В ходе разбирательств выяснилось, что «гений дизайна» Кэндзиро Сано может быть обвинен в плагиате еще не менее десятка работ, в которых эксперты нашли серьезные заимствования у других авторов.

 
Скандал начал набирать обороты сразу же после презентации логотипа 24 июля 2015 года. Тысячи интернет-пользователей моментально среагировали на представленный логотип и обратились с требованием к экспертам выяснить, не является ли работа Сано плагиатом. Эксперты принялись за работу и вскоре выяснилось, что символическое изображение буквы «Т», выполненной в золотом, красном, черном и сером цветах напоминает работу другого известного дизайнера — бельгийца Оливье Дэби.

 
Вскоре и сам Дэби, разработавший в 2013 году логотип для королевского театра в Льеже, подключился к обвинению. Бельгиец отметил, что не только цвета буквы «Т», но и ее графическое изображение сильно напоминает его работу. 14 августа Дэби подал иск в бельгийский суд с требованием к Международному олимпийскому комитету (МОК) отказаться от использования спорного логотипа.

 
После реакции бельгийца, последовали и обвинения из других стран. Репортеры телеканала NHK увидели схожесть цветового решения с символом, созданным испанской студией дизайна Hey Studio в 2011 году. Логотип использовался в поддержку Японии при восстановлении северо-восточных регионов страны, пострадавших от землетрясения и цунами в марте того же года. На этом обвинения не закончились. В брендбуке дизайнера с примерами использования символики Игр на городских улицах и аэропорту, эксперты нашли изображения, взятые автором из интернета без разрешения их владельцев.

 
Дальше стало еще хуже: Сано подставил японскую компанию Suntory Beer Ltd, для которой «гений дизайна» разрабатывал дизайн сумок. Интернет-пользователи нашли оригинальные проекты,  просто скопированные дизайнером из интернета. Из-за этого Suntory вынуждена отказаться от 8 из 30 вариантов дизайна сумок. Эксперты нашли не менее 10 работ Сано, где имеется либо прямой плагиат или частичное заимствование. Сам виновник скандала продолжает отвергать все обвинения, включая и ту работу, с которой и начался скандал — логотипа Олимпиады.

 
 
Статья прочитана 261 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Разоблачение «гения дизайна» вышло на международный уровень"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!