Вся правда о брендбуке

По убеждению большинства, брендбук — это красиво сверстанная и подшитая книжица, с «фирменными» правилами, которая обязательно должна быть в документообороте каждой уважающей себя организации. На самом деле, это не так. Точнее, не совсем так. Брендбук – это больше, чем обычная книжечка, которую изготавливает типография Растр. Она является функциональным инструментом, с помощью которого можно решить множество самых разных задач: от защиты имиджа (продукта) компании, до выстраивания прочных отношений с дилерской сетью.

В обиходе понятие «brandbook» часто путают с обозначением фирменного стиля, однако на самом деле эти понятия отнюдь не идентичные. В том понимании, в котором принято воспринимать брендбук в Российской Федерации, — это, скорее, руководство по применению этого фирменного стиля. В Америке и Европе же brandbook — это описание фирмы, ее деловых и жизненных стандартов, норм работы с партнерами и клиентами. Главное различие этих двух продуктов состоит в целевой аудитории: brand book разрабатывается для партнеров и сотрудников, фирменный стиль — для потребителей услуг и продукта компании.

Не имея инструкции по правильному применению фирменного стиля (или брендбука), можно столкнуться с некоторыми весьма неприятными сюрпризами. К примеру, в один прекрасный день вы увидите вместо аккуратного логотипа в форме треугольника странный вытянутый шпиль, который не имеет ничего общего с оригинальным логотипом. Или с ужасом обнаружите, что фирменный цвет, который был заказан на печать визиток, поменял оттенок и вместо сдержанного и благородного бордо проступает малиновый фривольный оттенок. Чтобы не возникало подобных казусов, и существует брендбук, неотъемлемой составляющей которого является фирменный стиль.

Мало разработать фирменный стиль: если не было продумано руководство по его использованию, можно вообще не говорить о том, что вы проделали какую-то работу. Именно это руководство, оформленное должным образом и преподнесенное в комплекте с разработанным продуктом, и называют брендбуком. Из чего следует, что брендбук — не «распечатанные и аккуратно подшитые листы, где указаны выполненные работы по фирменному стилю», как обычно его представляют клиенты. Нет, брендбук – это своеобразная Библия, на законах которой основывается не только визуальное позиционирование, но иногда строится даже маркетинговое продвижение бренда.

Каждая уважающая себя компания обязательно должна предлагать своим клиентам составление подобного документа, так как это показывает, что она планирует не просто «по-быстрому срубить с клиента деньги», выдав ему красивую картинку, а действительно помочь фирме правильно позиционировать себя в своей сфере.

Работа с клиентом по разработке брендбука и формированию фирменного стиля обычно начинают с брифа. Обычно его заполняют на разработку фирменного стиля, и создают брендбук на основе данных, которые были получены от заказчика в процессе сотрудничества.

 
Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!