Рекламный рынок России внушает оптимизм у экспертов


 
Рекламный рынок России внушает оптимизм у экспертов

Рекламный рынок России внушает оптимизм у экспертов

Ситуация на российском рекламном рынке в 2016 году начинает стабилизироваться и энтузиазм международных экспертов в отношении России растет. Об этом говорит представленный отчет агентства ZenithOptimedia, которое повысило годовой прогноз по развитию рынка почти на 6 млрд рублей по сравнению со своим мартовским прогнозом. Позитивный настрой экспертов налицо — еще в марте они прогнозировали рост до 314 млрд рублей, хотя сейчас уже оценивают российский рекламный рынок в 320 млрд рублей.

 

Два прогноза экспертов, с разницей в три месяца, практически идентичны, рост на 6 млрд пришелся целиком на телевизионный сегмент, при этом остальные медиа остались на своих позициях. «Рост рекламных ТВ-бюджетов в первой половине текущего года оказался значительно выше ожидаемого нами ранее за счет укрепления рубля относительно доллара и евро, и усиления активности рекламодателей, многие из которых сделали ставку на ТВ, а не на другие медиа. В этом главное отличие российского рекламного рынка от большинства западных стран — там доля ТВ-рекламы стремительно падает», — заявили в ZenithOptimedia.

 

Объем телевизионного рекламного рынка (общий для эфирного и кабельно-спутникового ТВ) по итогам 2016 года может составить 142 млрд рублей. Таким образом, по данным экспертов, доля телевидения в общем объеме рекламных инвестиций останется самой высокой — около 43-44%. Будет расти и интернет-сегмент, но специалисты его рост оценивают достаточно сдержано — около 7%, что является самым низким результатом за последние шесть лет. Пиковых значений интернет-сегмент достиг сразу после кризиса 2008-2009 годов: в 2010 году рост сегмента составил 40%, в 2011 году — 56%. Далее темпы роста начали падать — с 35% в 2012 году, до 12% в 2015 году.

 

Рекламный рынок России внушает оптимизм у экспертов

Рекламный рынок России внушает оптимизм у экспертов

В своих прогнозах эксперты ZO не делают более тонкой градации внутри медиа, однако прогнозируют значительное сокращение темпов роста контекстной рекламы, которая сейчас занимает около 80% от всего интернет-сегмента. При этом аналитики предрекали рост видеорекламы, которая отчасти могла компенсировать динамику потери на контексте.

Как следует из отчета ZenithOptimedia, общий объем рынка по итогам 2016 года составит около 320 млрд рублей, что значит, что рынок по итогам текущего года не только не достигнет показателей пикового 2011 года (380 млрд рублей), но и довольно положительного предкризисного 2013 года (327 млрд рублей).

 
 
Статья прочитана 81 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Рекламный рынок России внушает оптимизм у экспертов"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!