Российский бизнес начал экономить на PR


 
Российский бизнес начал экономить на PR

Российский бизнес начал экономить на PR

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) начала подготавливать ежегодный «Рейтинг эффективности» агентств и кампаний, но столкнулась с некоторым непониманием бизнеса. Участники рекламного рынка просят АКАР внести изменения в свой подход к составлению рейтинга — бизнес признает изменение подхода к PR: клиенты значительно сокращают бюджеты и повышают требования к проработке и глубине стратегий. По оценке некоторых экспертов, средний бизнес урезал бюджеты на классический PR на 45-60%, крупные компании — на 20-25%.

 

 

АКАР принял пожелания бизнеса и заявил, что со стороны рекламного рынка поступает запрос на оценку не только творческой составляющей рекламной компании, но и продуктивности реализованных проектов. Планируется, что кампании в новом «Рейтинге эффективности» будут ранжироваться в соответствии с реальной отдачей, а не только с оценкой экспертов.

 

 

На текущий момент российские компании пытаются завоевать и удержать клиента за счет демпинга. Из-за падения количества заказов увеличилась конкуренция среди участников тендеров. По мнению экспертов, бизнес начал отказываться от переплаты за бренд. Клиенты начали избегать дорогих известных агентств «полного цикла» и крошечных компаний, предпочитая «золотую середину», то есть компании с хорошим опытом и точечной специализацией. Сейчас лучше всего чувствуют себя средние агентства, которые не располагают большим штатом и могут быть достаточно гибкими к требованиям клиентов, что гарантирует большее число заключенных контрактов. По словам экспертов, эпатаж уступает место рациональности.

 

 

Российский бизнес начал экономить на PR

Российский бизнес начал экономить на PR

Также на PR-рынок влияет и решение многих компаний заняться PR самостоятельно. Об этом говорит в несколько раз увеличившийся спрос на медиатренинги — мастер-классы для подготовки спикеров к самостоятельному общению с СМИ. В АКАР заявляют, что на рынке появляется все больше кейсов и идей для малобюджетного продвижения. В отрасли наблюдается переход с абонентских контрактов на проектные работы, из офлайн-коммуникаций в интернет и соцсети. Одновременно растет активность в B2B секторе.

 

 

 

 
 
Статья прочитана 85 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Российский бизнес начал экономить на PR"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!