Сколько зарабатывают в PR-компаниях России ?


 

zarplata_v_pr_kompaniyah_brandpost.ru5

Довольно «странным» показалось для многих работающих в PR- отрасли новое исследование АКОС, которое касалось размера оплаты почасовых ставок пиарщиков в России. В ассоциации компаний-консультантов по связи с общественностью (АКОС), пришли к неожиданным выводам, что российские PR- специалисты достигли международного уровня оплаты за свой труд. Исследования подверглось многочисленной критике, так как реальный уровень зарплат в России совсем не похож на те результаты, которые были получены в АКОС.

 

С критикой выступили как специалисты на рынке труда, так и работники PR- компаний. В конце концов, в рабочей группе исследователей вынужденны были признать, что уровень почасовой оплаты носит «рекомендованный» характер и может не отражать действительный уровень зарплат во многих PR- компаниях. В результатах исследования есть не только уровень зарплат пиарщиков в 2014 году, но и сравнение с 2012 годом, когда АКОС проводил последний раз исследование. В опросе участвовали руководители российских PR- компаний, которые являются членами Ассоциации.

 

По сравнению с 2012 годом, уровень зарплат топ-менеджеров вырос на 39%, в то время, как у руководителей младшего звена отмечено снижение ставок на 20-22%. В 2014 году АКОС проанализировал 23 должности, хотя в 2012 году были взяты цифры только семи должностей. Уровень почасовой оплаты (без НДС) PR- специалистов в России в 2014 году выглядит так :

 

Президент — 391,5 евро/час ;

Генеральный директор — 413 евро/час;

Вице-президент — 233 евро/час;

Директор — 271 евро/час;

Руководитель практики — 209 евро/час;

Account Director — 146 евро/час;

Account Manager — 130 евро/час;

Junior Account Manager — 64 евро/час;

Admin Assistant — 50,5 евро/час;

Контент -менеджер — 60 евро/час.

 

В АКОС надеются, что данные исследования будут нужны не так для  PR- агентств, как для их клиентов, которые смогут лучше ориентироваться в ценообразовании на рынке PR- услуг. Данное исследование было проведено параллельно с исследованием по прозрачности рынка рекламных услуг в России. Цель обоих исследований — сделать рынок PR в России открытым и прозрачным для всех его участников.

 

 
 
Статья прочитана 225 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Сколько зарабатывают в PR-компаниях России ?"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!