Немецкий производитель спортивной одежды и обуви компания Adidas планирует к 2020 году открыть дополнительно 3 тысячи магазинов в Китае. Об этом заявил глава подразделения компании в КНР Колин Керри, после публикации финансовой отчетности за 2015 год. По словам Керри, планам компании способствует программы правительства КНР, направленные на популяризацию здорового образа жизни и занятий спортом.
Adidas планирует расширить свое присутствие в Китае до 12 тысяч магазинов с существующих 9 тысяч на текущий момент. Также в компании заявили, что открывать новые магазины будут в небольших городах Китая — до 2020 года магазины охватят аудиторию в 2,2 тысячах городов КНР. Колин Керри подчеркнул, что столь грандиозные планы Adidas строит, опираясь на положительные стороны экономики КНР, которая выходит из кризиса 2014-2015 годов, и на решения китайских чиновников — подготовивших несколько программ популяризации спорта в Китае.
«Мы очень оптимистично смотрим на развитие компании в Китае. Конечно, еще есть некоторые сложности в экономике страны, но мы видим, что усилия китайских властей и китайских бизнесменов уже дают свои плоды — ситуация становится более прогнозируемой, а уровень доходов китайских граждан растет. Открывая магазины в небольших городах — мы надеемся на их урбанизацию уже в самом ближайшем времени. Наши планы одобрены руководством компании и инвесторами, поэтому у нас наступает самый ответственный период, когда за нашими действиями будут пристально смотреть вышестоящее руководство», — заявил Керри.
Компания также предоставила результаты деятельности за 2015 финансовый год. Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров Adidas, по итогам 2015 года выросла почти на треть — на 29,4% по сравнению с показателями 2014 года и составила 635 млн евро. Выручка компании по итогам прошлого года составила 16,95 млрд евро, продемонстрировав рост на 15,6% в годовом выражении.
Капитализация Adidas оценивается в 22,9 млрд долларов, тогда как рыночная стоимость ее основного конкурента, американской компании Nike Inc., превышает 107 млрд долларов.