Американская корпорация Apple придумала новый способ еще больше повысить лояльность покупателей к своей продукции: за небольшую ежемесячную плату в 32 доллара теперь можно будет получить новый iPhone и менять его бесплатно каждый год на новую модель. В ходе прошедшей презентации своих новинок в Сан-Франциско, Apple объявила новую бизнес-модель: поклонникам продукции предложена ежемесячная «подписка» на устройства, которая позволит сразу же получить новый телефон и в дальнейшем менять его раз в год после выхода очередного релиза.
Новая программа Apple получила название iPhone Upgrade Program, в рамках которой покупателю предложили заключить с компанией двухлетний контракт и кредитное соглашение с банком-партнером. После подписания контракта, покупатель получает iPhone 6S или 6S Plus по сути в рассрочку — ежемесячный платеж составляет от 32 до 44 долларов в зависимости от размера памяти устройства и модели. Также в Apple заявили, что рассматривают продажу других устройств компании по той же схеме.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, таким образом Apple борется с тенденцией, в рамках которой операторы во всем мире прекращают субсидировать продажи iPhone. Ранее распространенная в США и ЕС модель субсидирования со стороны операторов предполагает, что пользователь покупает телефон по сниженной цене, при этом он вынужден платить в месяц за услуги связи в среднем на $25 больше (за два года это составит около 600 долларов переплаты).
Новая программа iPhone Upgrade Program дает возможность пользователю не быть зависимым от своего оператора — при покупке iPhone напрямую у Apple пользователь вправе менять оператора по своему усмотрению. Пока Apple удается успешно бороться со своими главными конкурентами: по данным аналитической компании Gartner, во втором квартале 2015 года доля компании на мировом рынке смартфонов выросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 года с 11,2% до 13,5%, тогда как лидер отрасли — Samsung, — напротив, сократил долю с 26,2% до 21,9%. По итогам третьего квартала 2015 финансового года Apple сообщила о прибыли в $10,7 млрд и выручке в $49,6 млрд — выше на 12% прогнозов аналитиков.