По словам экспертов, несмотря на ажиотаж, который окружал анонсирование «умных» часов от корпорации Apple и невероятное количество предзаказов, Apple Watch не оправдали ожидание своих разработчиков. По итогам второго квартала текущего года продажи «умных» часов от Apple сократились более чем на половину – на 55%, что повлекло за собой падение всего сегмента рынка на 32%. Соответствующие данные о состоянии рынка «умных» часов были опубликованы аналитической компанией IDC.
Согласно данным IDC, общий объем рынка смарт-часов сократился на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 3,5 млн устройств. Эксперты видят главную причину сокращения продаж на рынке в падении продаж Apple Watch – на 55%,до 1,55 млн штук. Несмотря на резкое падение, Apple все же удалось остаться лидером на этом рынке с долей в 46%.
Согласно отчету, главные конкуренты американского производителя Apple в этом сегменте не зафиксировали падения, а некоторые компании даже увеличили продажи. Корейская компания Samsung, например, увеличила свои продажи на 44%, до 600 тысяч устройств, став вторым по величине игроком рынка с долей в 15%. Китайская компания Lenovo также увеличила продажи, причем на рекордные 75%, до 300 тысяч штук, Garmin – на 25%, до 100 тысяч штук, LG – на 26% — до 80 тысяч штук.
«Умные» часы Apple Watch были представлены в сентябре 2014 года. Смарт-часы работают на модифицированной версии iOS, той же операционной системе, на которой работают iPad и iPhone. Продажа Apple Wатчстартовала в апреле 2015 года сразу в трех вариантах на все случаи жизни: недорогая бюджетная спортивная модель Apple Watch Sport, обычная модель Apple Watch и часы премиум-класса Apple Watch Edition. За первый день предзаказа компания Apple приняла заказ на более чем 1 млн смарт-часов.
«Умные» часы (англ. Smartwatch), также смарт-часы – компьютеризованные наручные часы с расширенной функциональностью, часто сравниваемой с коммуникаторами. Первые модели умных» часов выступали в роли калькулятора, переводчика или игрового устройства.