Компания VAIO Corporation, сформированная на базе компьютерных технологий Sony, намерена вернуть бренд VAIO на международный рынок и снова занять там достойное место. Об этом сообщило деловое издание Wall Street Journal, со ссылкой на информацию, полученную от руководства японской корпорации. Планы компании изменились буквально за один год — Sony продала бизнес по выпуску персональных компьютеров VAIO в прошлом году и заявила о том, что сфокусирует свои усилия на внутреннем японском рынке.
Покупателем бренда VAIO выступил инвестиционный фонд Japan Industrial Partners, который планировал занять более значительную долю японского рынка, составляющего на текущий момент всего 8%. Однако планы компании изменились в июне и теперь VAIO готовится выйти на международный рынок в октябре со своей новинкой — трансформируемым планшетом, который можно использовать в качестве планшета и ноутбука. Новинка получила название Z Canvas, первые партии компьютеров появятся на самом «живом» рынке — в Соединенных Штатах. Каналом сбыта новых ПК станут розничные магазины Microsoft, о чем уже есть договоренность между компаниями.
Устройство получило современную начинку и довольно не «демократическую» цену от 1650 долларов. Трансформируемый планшет Z Canvas наделен четырехъядерным процессором Intel Core i7, а также 12,1-дюймовым дисплеем с разрешением 2560 × 1704 пикселя и 95-процентным охватом цветового пространства. В оснащение может входить до 16 Гбайт оперативной памяти. Вместимость накопителя — до 1 Тбайт. Гаджет комплектуется отсоединяемой клавиатурой.
В России ноутбуки VAIO впервые появились в 1996 году и неофициально привозились преимущественно из Германии. Официальные поставки в РФ начались спустя девять лет — в 2005 году, хотя к тому времени продукция марки VAIO получила довольно широкое распространение. Немалую роль в этом сыграл тот факт, что в течение 2-5 лет до начала официальных поставок VAIO в РФ вышеупомянутые ноутбуки повсеместно использовались (и используются) в Государственной Думе РФ и, соответственно, крышки с крупным логотипом регулярно мелькали в СМИ. Некоторые эксперты считают данный факт одним из самых крупных продакт-плейсментов в истории.