Представители оргкомитета «Россия-2018» представили официальную символику городов-организаторов предстоящего Чемпионата мира по футболу. Как говорится в заявлении оргкомитета, с помощью визуального стиля города должны продемонстрировать свои архитектурные особенности, культурные ценности и природную красоту. Россия впервые готовится стать страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, чемпионат впервые пройдет в Восточной Европе.
Чемпионат мира по футболу 2018 — уже 21-й по счету чемпионат мира по футболу FIFA, финальная часть которого будет проходить в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. «У нас сейчас дел невпроворот — главная задача нашего оргкомитета — повысить туристическую привлекательность России, рассказать о ее уникальных местах с помощью визуальных образов. Это не очень просто — ведь Россия полна красивыми, уникальными памятниками истории, культуры, и в ней тысячи красивейших мест дикой природы. Мы постарались максимально рассказать о России с помощью визуальных образов, показать тесную связь с историей и культурой. Теперь мы уверены, что впечатления болельщиков из России и других стран от городов-организаторов ЧМ-2018 будут такими же яркими, какой мы сделали символику этого чемпионата», — заявил гендиректор Оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин.
В основу символики городов-участников легла узнаваемая городская архитектура, памятники, геральдики, а также фауна и флора, присущая регионам проведения чемпионата. В фирменном стиле Москвы угадывается собор Василия Блаженного и Спасская башня Кремля, Самары — ракета-носитель «Союз», Калининград узнаваем по городскому Кафедральному собору, Волгоград по монументальной «Родине-матери», Казань — по мифологическому дракону Зиланту.
Элементы фирменного стиля будут использоваться в самых различных аспектах при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 — в оформлении городов-организаторов, в декорациях стадионов, площадей, при продаже сувенирной лицензионной продукции. На разработкой фирменного стиля FIFA 2018 в России работали сами специалисты Оргкомитета «Россия 2018», без привлечения креативных агентств.