Шведский бренд модной одежды H&M (Hennes & Mauritz) решил бороться с кризисом на российском рынке с помощью интернет-магазина. По итогам первых девяти месяцев 2014-2015 финансового года компания показала довольно хорошие результаты — на 56% увеличила объем продаж в рублях. По словам представителей H&M — данные результаты не являются показателями успешности — так как из-за падения курса рубля реальный рост объема продаж не превышает 4,7% — 5,2 %. Открывать онлайн-магазин компания планирует не только в России — магазин будет одновременно запущен и в Швейцарии. Таким образом, к концу финансового года онлайн-торговля бренда охватит 24 страны.
За 2014-2015 год шведский ритейлер открыл в России 15 новых магазинов и не закрыл ни одного, даже на фоне паники, охватившей другие бренды. По состоянию на конец августа, в России насчитывается 84 магазина модной марки. Представители компании заявили, что хотя рост объема продаж очень невысок, компания не планирует в 2016 году уходить с российского рынка или сокращать количество магазинов. H&M владеет шестью брендами, представленными в России: COS, Weekday, H&M, Monki, Cheap Monday и Other Stories.
По всему миру продажи H&M за девять месяцев выросли в среднем на 21,5% и составили свыше 15 млрд долларов. Доход компании в 2014-2015 финансовом году достиг 2 млрд долларов, увеличившись по сравнению с прошлым аналогичным периодом финансового года на 10%. В компании не дали исчерпывающих подробностей о новом онлайн-магазине в России и Швейцарии, известно только то, что он заработает еще до конца этого года.
Сеть магазинов женской одежды Hennes появилась в Швеции в 1947 году. В 1969-м она поглотила магазин для охотников и рыболовов Mauritz Widforss, расширила ассортимент и переименовалась в Hennes & Mauritz. Сейчас компания считается одним из крупнейших мировых продавцов одежды и насчитывает более 3,5тысячи точек в 58 странах. H&M — вторая по величине в Европе сеть магазинов одежды. На российском рынке компания работает с 2009 года, открыв за 6 лет 84 магазина.