С начала лета в России после изменения алкогольного закона с полок магазинов могут исчезнуть влажные салфетки, средства для мыться посуды и кремы. С 1 июня вступают в силу поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя — они снижают порог содержания спирта в продукции с 1,5% до 0,5%. Для получения разрешения на производство бытовой химии в составе которой больше 1,5% алкоголя, производителям придется получать лицензию в Росалкогольрегулировании и установить жесткую систему учета ЕГАИС.
Представители крупнейших транснациональных компаний, включая гигантов Procter & Gamble, Henkel и Kimberly Clark отправили письмо в правительство с просьбой дать официальные разъяснения по поводу оборота продукции, произведенной или импортированной до 1 июня 2015 года. Под действие закона могут попасть жидкие средства для стирки, средства для мыться посуды, кондиционеры для белья, чистящие средства, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и кремы для обуви, полироли, репелленты и даже влажные салфетки. Большая часть продукции — это бытовая химия, но есть и ограничения для косметических фирм, например, дезодоранты и кремы для тела.
Также Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК) просят от правительства отложить вступление в силу поправок, так как подобные поправки в 2006 году привели к полной остановке рынка. В 2006 году ЕГАИС и Госрегулирование алкоголя уже доставляли проблемы производителям косметики и парфюмерии. Производителям пришлось с срочном порядке покупать аппаратуру для контроля спиртосодержащих продуктов, а также получать отдельную лицензию на торговлю этой продукцией. К октябрю, когда складские запасы производителей и импортеров закончились, требованиям закона соответствовало только 10% оптовиков. Рынок встал и государству пришлось отменять введенные поправки в закон.
По данным Euromonitor International, объем российского рынка бытовой химии и товаров для дома составлял в 2014 году 188,5 млрд руб., рынок косметики и товаров по уходу за собой — 460,5 млрд руб., предметов личной гигиены — 169,7 млрд руб. Производители ожидают от изменений в закон убытков на десятки миллиарды рублей.