Лондонская Олимпиада 2012 года признана самым коммерчески успешным спортивным брендом
По результатам исследований наиболее успешных брендов в спортивном мире, Олимпиада 2012 года по праву занимает ведущую позицию. Эксперты полагают, что в ходе проведения спортивного мероприятия устроителям удалось наиболее полно раскрыть потенциал по стимулированию продаж и коммерческому использованию бренда от спорта. Рейтинг проводил авторитетный портал Licensing.biz.
Вторую строчку рейтинга самых влиятельных спортивных брендов занимает английский футбольный клуб Manchester United. Специалисты при этом отмечают, что влияние марки никак не связано с успехами команды на поле. Британцам оказывали спонсорскую поддержку крупные мировые компании и корпорации, в числе которых Fuji TV, Santander, MBNA, Bwin и Toshiba Medical Systems. Автомобильному концерну General Motors пришлось заплатить рекордные 357 миллионов фунтов чтобы разместить логотип своей марки Chevrolet на футболках спортсменов MU 2014-2015 года. Сумма, уплаченная за рекламу продуктов американского автоконцерна, превышает доходы команды действующего партнера Aon на 120%.
Британская сборная по регби England Rugby замыкает тройку наиболее влиятельных марок от спорта по версии Licensing.biz.
На четвертой позиции рейтинга оказался Уимблдонский турнир, пятая досталась футбольному клубу «Ливерпуль», шестую строчку отдали испанскому ФК «Барселона». Футболисты «Челси» и Национальная баскетбольная ассоциация NBA поделили между собой седьмое место рейтинга. Самая влиятельная велосипедная гонка «Тур де Франс» получила девятую строчку. Бренды ФК «Арсенал» и Английская премьер-лига поделили между собой девятое место.
В ТОП-10 самых влиятельных спортивных марок, в отличие от Олимпиады, не попала Паралимпиада 2012 года. Спортивному мероприятию прошлого года пришлось разделить 12 позицию рейтинга вместе с Международной Федерацией Рестлинга (World Wrestling Entertainment).