Американский производитель Hershey отказался от предложения компании Mondelez International по созданию самого крупного в мире производителя сладостей. По информации издания Reuters, сделка оценивалась в 23 млрд долларов. Свой отказ в Hershey не комментируют, в заявлении компании лишь говорится, что руководство не видит оснований для дальнейших переговоров по этому поводу.
Эксперты агентства Euromonitor International предположили, что отказ от сделки объясняется какими-то финансовыми разногласиями, так как сама сделка очень выгодна обеим компаниям. Если бы компании объединились, то объединенная компания обошла бы по размерам компанию Mars Inc, которая на сегодняшний день занимает 13,5% мирового рынка сладостей. Также сделка с Hershey позволила бы Mondelez получить полный контроль над производством шоколада Kit Kat и Cadbury на территории США.
С экспертами Euromonitor согласны и эксперты Bloomberg, которые считают, что покупка Hershey сбалансировала бы структуру активов Mondelez, сделавшей главную ставку на зарубежные рынки. «Сумма достаточно «честная», хотя, конечно, тут больше выгоды для Mondelez, чем для Hershey. Mondalez удалось бы тогда стать вторым по величие производителем сладостей в мире, имея всего лишь ограниченное присутствие на американском рыке», — заявил главный аналитик Bloomberg Джэк Скелли. Hershey и Mondelez занимают пятое и второе место в рейтинге крупнейших производителей сладостей в мире. На 30 июня капитализация Mondelez оценивается в 67,3 млрд долларов, Hershey – в 24 млрд долларов.
Компания Mondelez была образована в результате разделения американского производителя продуктов питания Craft Foods в начале 2012 года. Компания выбрала стратегию экспансии на развивающиеся рынки, но замедление мировой экономики отрицательно сказалось на финансовых показателях компании последних лет, в то время как привлекательность американского рынка только увеличилась. В компании Hershey также есть сложности из-за снижения спроса на сахар в США, из-за чего компания всячески пытается развивать другие сегменты бизнеса. В частности, в 2015 году Hershey начала выпускать вяленую говядину.