Довольно «странным» показалось для многих работающих в PR- отрасли новое исследование АКОС, которое касалось размера оплаты почасовых ставок пиарщиков в России. В ассоциации компаний-консультантов по связи с общественностью (АКОС), пришли к неожиданным выводам, что российские PR- специалисты достигли международного уровня оплаты за свой труд. Исследования подверглось многочисленной критике, так как реальный уровень зарплат в России совсем не похож на те результаты, которые были получены в АКОС.
С критикой выступили как специалисты на рынке труда, так и работники PR- компаний. В конце концов, в рабочей группе исследователей вынужденны были признать, что уровень почасовой оплаты носит «рекомендованный» характер и может не отражать действительный уровень зарплат во многих PR- компаниях. В результатах исследования есть не только уровень зарплат пиарщиков в 2014 году, но и сравнение с 2012 годом, когда АКОС проводил последний раз исследование. В опросе участвовали руководители российских PR- компаний, которые являются членами Ассоциации.
По сравнению с 2012 годом, уровень зарплат топ-менеджеров вырос на 39%, в то время, как у руководителей младшего звена отмечено снижение ставок на 20-22%. В 2014 году АКОС проанализировал 23 должности, хотя в 2012 году были взяты цифры только семи должностей. Уровень почасовой оплаты (без НДС) PR- специалистов в России в 2014 году выглядит так :
Президент — 391,5 евро/час ;
Генеральный директор — 413 евро/час;
Вице-президент — 233 евро/час;
Директор — 271 евро/час;
Руководитель практики — 209 евро/час;
Account Director — 146 евро/час;
Account Manager — 130 евро/час;
Junior Account Manager — 64 евро/час;
Admin Assistant — 50,5 евро/час;
Контент -менеджер — 60 евро/час.
В АКОС надеются, что данные исследования будут нужны не так для PR- агентств, как для их клиентов, которые смогут лучше ориентироваться в ценообразовании на рынке PR- услуг. Данное исследование было проведено параллельно с исследованием по прозрачности рынка рекламных услуг в России. Цель обоих исследований — сделать рынок PR в России открытым и прозрачным для всех его участников.