Российские сотовые операторы в прошлом году потеряли миллиарды рублей из-за мессенджеров. Об этом заявил руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting (J&P) Виталий Солонин. По словам специалиста, МТС, «Билайн» и «Мегафон» в 2014 году недосчитались около 20 миллиардов рублей в связи с ростом популярности мессенджеров — таких, как WhatsApp и Skype.
Виталий Солонин заявил, что российские операторы потеряли около 2% доходов от традиционных услуг: звонков и sms. По словам Солонина, это связано с развитием так называемых наложенных сервисов, то есть сервисов, которые предоставляются сторонними компаниями на базе операторских сетей передачи данных.
По результатам отчета J’son & Partners Consulting видно, что самым популярным сервисом в России является Skype, которым пользуется более 65% респондентов. Затем следуют проекты компании Mail.Ru Group («Вконтакте», «Однокласники», «Mail.ru Агент», ICQ), QIP, WhatsApp, Facebook и Viber. По словам Солонина, вплотную к Skype по популярности приближается WhatsApp и Viber.
Проникновение мобильных мессенджеров в РФ составляет 76%. Помимо мессенджеров и VoIP-сервисов (Skype, WhatsApp и Viber) к наложенным сервисам относятся средства коллективной работы и дистрибьюторы видеоконтента. Теоретически операторы могут защитить свои доходы отключением подобных сервисов, но на самом деле в 2014 году ни один оператор этого не сделал. По сведениям Juniper Research, совокупные потери операторов мобильной связи от использования интернет-мессенджеров и VoIP во всем мире составили около 14 миллиардов долларов.
С 1 сентября «Вымпелком» (бренд «Билайн») и МТС изменят стоимость некоторых своих услуг. Об этом говорится на сайтах операторов. В 2015 году сотовые операторы уже поднимали цены в феврале на мобильный интернет внутри сети до 50 рублей в сутки (было 30 рублей), а на интернет-опции с 250 рублей до 350 рублей. Пресс-службы компаний отмечают, что грядущее сентябрьское повышение затронет только от 0,7 до 1,5% абонентов операторов.