Известный мировой производитель алкоголя, японская компания Suntory готовит к отправке на Международную космическую станцию три вида виски, выдержанных в подвалах компании в течении 10, 18 и 21 года. Также в космос полетит и односолодовый виски, который только недавно был дистиллирован. Целью этого дорогостоящего эксперимента является исследование влияния нулевой гравитации на вкус изучаемых алкогольных напитков. До этого исследователи в лабораторных условиях уже проводили испытания, показавшие, что в условиях нулевой гравитации виски намного быстрей выдерживается и приобретает очень мягкий вкус.
Напитки будут отправлены 16 августа с космодрома в центре Танэгасима. Часть напитков будет возвращена на Землю после годичного пребывания на МКС, другая же часть пробудет на космической станции еще один год. Представители компании уже заявили, что виски, побывавший в космосе будет использоваться только для опытов и не будет использован в коммерческих целях. Задачей ученых является получить подтверждение влияния невесомости на качество продукции, чтобы в дальнейшем либо организовать дорогостоящую доставку на модуль МКС элитных серий виски, либо построить на Земле аппарат, имитирующий условия космической станции.
Вкусовые качества виски «Ямадзаки» японского производителя были высоко оценены в 2013 году экспертом в области виски Джимом Мюрреем, основателем ежегодного рейтинга World Whisky Bible («Мировая библия виски»). Напиток получил 97,5 баллов из 100 возможных и был признан лучшим виски в мире 2013 года. При этом эталоны качества виски — шотландский и ирландские сорта, заняли только четвертое и пятое место, отдав второе и третье американским маркам.
Марку виски «Ямадзаки» основал Масатака Такецуру, изучавший в университете Шотландии химию и открывший позже собственное производство алкоголя в Японии в 1934 году. В настоящее время бренд входит в состав группы компаний Suntory, являющейся третьей по величине в мире компанией по производству алкогольных и безалкогольных напитков.