Управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) нашло нарушение в договоре на создание туристического бренда Санкт-Петербурга, которое еще полтора года назад разработала Студия Артемия Лебедева. О нарушениях в договоре заявила маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры». УФАС рассмотрело заявление и обнаружило, что Комитет по развитию туризма нарушил закон «О защите конкуренции».
Теперь, по решению антимонопольной службы, комитету придется расторгнуть договор со Студией Артемия Лебедева, заключенный еще в октябре 2014 года. Чиновникам дали срок до 30 ноября, а также обязали проконтролировать обеспечение конкуренции при заказе логотипов. Каким именно способом контролировать этот процесс, в УФАС не уточнили.
Студия Лебедева разработала серию туристических логотипов города, оформление рекламных плакатов, шрифт и другой имиджевой продукции. За право использования логотипа комитет заплатил символически один рубль. Согласно договору, работа Студии Артемия Лебедева была принята заказчиком в полной мере и без замечаний.
По словам представителей УФАС, на момент заключения контракта работы уже были выполнены, а Студия Лебедева получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа в приоритетном порядке. Договор заключался в условиях полнейшей конфиденциальности и поэтому другие студии были лишены возможности участвовать в конкурсе. Это и привело к нарушению, так как были созданы дискриминационные условия при заключении сделки.
Также выяснилось, что Студия Лебедева направила комитету коммерческое предложение, которое было сразу же принято. Письмо комитета стало основанием для заключения договора, при этом комитет не озвучил публично объем и виды работ. Ведомство провело закупку услуг у единственного исполнителя.
В Студии Лебедева не комментируют подробностей, но на сайте компании появилось сообщение, что «договор заключался с комитетом для популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков».