Немецкий бренд спортивной одежды и экипировки Adidas объявил о продолжении реализации своих планов по закрытию магазинов в рамках наращивания онлайн-продаж. Количество магазинов, которые закроются в этом году, в компании не уточнили. На данный момент собственная сеть Adidas насчитывает 2500 собственных и 13 тысяч монобрендовых салонов, работающих по франшизе. К 2020 году Adidas планирует увеличить доходы от онлайн-продаж в два раза — до 4 млрд евро. В прошлом году онлайн-продажи компании выросли на 57% и составили 1,6 млрд евро.
“В 2018 году Adidas намерен направить 900 млн евро на развитие бизнеса: большая часть этих денег пойдет на digital-операции, в том числе на логистику и инфраструктуру — склады для хранения и доставки товаров, заказанных онлайн-покупателями. Когда вы управляете большой розничной сетью, вам приходится отправлять обувь поддонами. Но когда вы занимаетесь доставкой товаров конечному покупателю, вы отправляете одну пару обуви, несколько пар носков и шорты. А это совсем другой сегмент продаж — мы должны хорошо его развить”, — заявил гендиректор Adidas Каспер Рорстед. По словам Рорстеда, новая стратегия компании направлена на развитие онлайн-продаж и постепенное закрытие офлайновых точек продаж.
“У нас теперь будет меньше магазинов, но они станут лучше. Магазины должны быть символом бренда, куда клиенты могут прийти познакомится ближе с новой продукцией спортивного бренда”, — добавил глава Adidas. Каспер Рорстед возглавил компанию в 2016 году, перейдя из немецкой компании по производству бытовой химии, средств личной гигиены, чистящих и моющих средств Henkel. Под его руководством компания в 2017 году на 16% увеличила выручку, до 21,4 млрд евро, чистую прибыль — на 7,8% до 1,1 млрд евро.
Россия и страны СНГ в прошлом году стали единственным рынком, где компания Adidas зафиксировала падение продаж. Объем продаж компании в России и СНГ снизился на 3% и составил 600 млн евро. Без учета разницы курсов падение продаж составило 13%. Adidas объяснила падение сложными потребительскими настроениями и сокращением торговых точек в регионе.