Немецкий производитель спортивных товаров Adidas готовится к закрытию 200 магазинов в России. Сложности в экономике и значительная девальвация рубля вынудила компанию пересмотреть планы развития на российском рынке. Adidas начал корректировать свою стратегию развития в России еще в августе 2014 года, тогда главный исполнительный директор компании Герберт Хайнер заявил, что вместо новых 150 точек продаж будут открыты только 80.
Экономический спад в России, война на востоке Украины и санкции против РФ, заставила компанию резко поменять свои планы. В годовой отчетности Adidas, опубликованной 5 марта, говорится о закрытии 290 магазинов по всему миру, 200 из которых будут закрыты в России. По словам Герберта Хайнера, магазины будут закрыты из-за «недостаточной эффективности».
«Adidas стал заложником собственного успеха. Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались очень чувствительны к снижению потребительских настроений и экономической ситуации в целом. Россия для нас является очень важным рынком и чтобы не потерять своих потребителей, мы повысили цены на 10-15%, хотя валютный курс изменился намного значительней. Но и это не сильно спасло ситуацию — многие потребители на себе уже ощутили последствия сложностей в экономике», — заявил Хайнер.
По оценке генерального директора «INFOline-Аналитика» Михаила Бургомистрова, емкость рынка спортивных товаров России (включая спортивную одежду) в 2014 году практически не отличается от 2013 года — около 250 млрд рублей, но в переводе на валюту он стал значительно меньше. «Рынок fashion в целом очень пострадал, а в сегменте спортивных товаров снижение было еще более болезненное. Ведь спортивные товары в России — это то, на чем проще всего сэкономить», — заявил Бургомистров.
Поставки Adidas в России имеют долгую историю. Впервые Adidas начал продавать в бывшем еще СССР в 1977 году, хотя первый свой магазин открыл только в спустя 20 лет — в 1997 году. По данным компании, она остается крупнейшим ритейлером спортивного инвентаря и одежды в России, а ее доля на рынке оценивается в 60%.