WSJ: история успеха Huawei


 

WSJ: история успеха Huawei

За месяц до празднования 30-летия основания китайского технологического гиганта Huawei, издание WSJ посвятило компании большую статью, в которой описала те факторы, которые привели к поразительному успеху небольшую когда-то компанию. За последние пять лет Huawei удвоила выручку до 60 млрд долларов, попав в тройку лидеров рынка смартфонов, значительно повысила в мире узнаваемость бренда и, благодаря решению руководства сосредоточиться на смартфонах, подняла отпускную цену на устройства выше, чем у конкурентов.

 

По мнению издания, успех компании заключается не только в успешной бизнес-стратегии: не менее важную роль сыграла довольно своеобразная, непонятная западному человеку, корпоративная культура, сформированная основателем Huawei. Компания была основана в январе 1987 года Реном Дзэнгфи, бывшим военным инженером Народно-освободительной армии Китая. Служба в армии наложила отпечаток на его бизнес — каждое утро все сотрудники Huawei Technologies совершают получасовую пробежку или проводят зарядку, дальше работники читают публикации начальника в корпоративной сети и обсуждают его выступления. В компании поощряется отказ от отпусков и оплаты сверхурочных, а в командировках сотрудники живут в спартанских условиях.

 

О самопожертвовании работников компании ходят легенды даже в Китае. Как рассказывают источники издания WSJ, инженеры Huawei устанавливали оборудование завода в суровых условиях сибирских морозов, многие ночевали в неотапливаемых цехах. До сих пор некоторые сотрудники хранят матрасы под столом, в случае, если надо задержаться на работе. После года работы компания предлагает подписать «соглашение преданного сотрудника», что значит отказ от отпуска и оплаты переработок. Взамен сотрудники получают акции компании, которых не найти в свободном обращении.

 

WSJ: история успеха Huawei

Рен Дзэнгфи пока что остается гендиректором компании, хотя и не участвует в повседневном управлении. Его обязанности выполняют три топ-менеджера, меняющиеся между собой каждые полгода. Многие эксперты уверены, что после ухода или смерти Дзэнгфи корпоративные правила сильно изменятся, а новый глава Huawei уже не будет обладать тем же авторитетом, что нынешний «духовный гуру».

Популярные статьи

 
Метки текущей записи: Huawei, WSJ, успех
 
Статья прочитана 388 раз(a).
 
Еще из этой рубрики:
 
Здесь вы можете написать комментарий к записи "WSJ: история успеха Huawei"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы
Наши партнеры
Стильные Угги в Киеве
Читать нас
Связаться с нами
Для предложений о размещении авторских материалов на сайте воспользуйтесь формой «+Добавить новость». В случае перепечатки материалов активная ссылка на ресурс обязательна. Всегда рады сотрудничеству!