Adidas намерен продать компанию Reebok гонконгскому инвестиционному фонду Junwel Capital. Спортивный бренд стал собственностью Adidas в 2006 году. Сделка оказалась невыгодной по двум причинам — продавать Reebok теперешние владельцы вынуждены по цене в два раза меньше, чем покупали, а еще Adidas рискует имиджевыми издержками. Купленная в 2006 году компания Reebok, значительно снизила рыночные позиции Adidas (с 10% до 6% на американском рынке), да и сам Reebok после продажи снизил свою долю на рынке с 8% до 1,8% .
Купить компанию за 1,7 млрд. евро согласился консорциум инвесторов из Гонконга и неизвестные фонды из Абу-Даби. Аналитики рынка заявляют, что инвесторами из Абу-Даби могут выступить финансовые организации, связанные с правительством страны. Подготовкой сделки занимается сам глава Junwel Capital Джо Лоу, который имеет большой опыт в операциях по поглощению и слиянию компаний. Среди последних крупных сделок Джо Лоу — покупка EMI в 2012 году за 2,2 млрд. долларов и New York Park Lane Hotel за 660 млн. долларов.
На сегодня Adidas находится на втором месте среди производителей спортивной одежды после Nike, хотя финансовое состояние компании значительно пошатнулось из-за снижения спроса на продукцию для гольфа и больших издержек на спонсорство Чемпионата мира по футболу 2014 года. В компании рассчитывают после продажи Reebok усилить свое влияние на рынке спортивных товаров в США, где с 2006 года наблюдается абсолютное лидерство Nike.
Особое внимание представители бренда Adidas уделяют риску утратить имиджевую привлекательность после вынужденной продажи Reebok, но информация, которая была собрана Bloomberg, показывает обратную статистику. После первых сообщений о том, что Adidas готовиться продавать Reebok, акции компании поднялись в цене на 7,2%. По словам аналитика из Economist Inrlligence Джона Копстейка, инвесторы Reebok одобряют решение руководства. Однако, как отметил Копстейк, продажа Reebok может поставить «крест» на североамериканской и глобальной стратегии Adidas.