Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала обновленный прогноз, согласно которому рынок рекламы в России в 2016 году вырастет на 10%. Ассоциация опубликовала данные по этому рынку за первые 9 месяцев этого года. По данным АКАР, быстрее всего растут рекламные бюджете в рунете — плюс 24%, хотя рост немного замедлился: в первой половине 2016 года он составлял 27-31%.
«Расходы рекламодателей за девять месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2015 года выросли на 13% до 240-250 млрд рублей. Выходит так, что за третий квартал рынок существенно замедлил рост — ведь за первые шесть месяцев рекламные бюджеты рекламодателей увеличились на 17%. А замедление, скорее всего, вызвано тем, что было резкое падение рынка летом, хотя потом рынок начал восстанавливаться», — прокомментировал данные ассоциации председатель комитета по исследованиям АКАР Сергей Веселов.
Крупнейшим в России медиа остается ТВ — по данным АКАР, рекламные доходы телеканалов за три квартала выросли на те же 13%. Единственным сегментом рынка, который продолжает падать — это печатные СМИ, доходы которых снизились на 15%. Быстрее всего растут рекламные бюджеты в рунете — плюс 24% до 92-101 млрд рублей, хотя они тоже снизили рост по сравнению с первыми двумя кварталами 2016 года.
Поправки в более ранний прогноз в АКАР объясняют тем, что большой разброс абсолютных показателей по рынку интернет-рекламы привел к большой вилке цифр по всему рынку. Ассоциация заявила, что эксперты вновь разошлись в оценке российского рынка интернет-рекламы, как это уже происходило в первом полугодии. Тогда интернет-компании настаивали на том, что рынок необходимо оценивать совершенно по-новому, поэтому они пользовались расчетами на базе IAB Russia, а эксперты АКАР сочли, что методика оценки интернет рынка слишком сыра и ее необходимо дорабатывать.
В свою очередь недавно созданный единый селлер телерекламы Национальный рекламный альянс прогнозирует, что в 2017 году рынок рекламы в России вырастет еще на 10%.