В России готовятся ввести эмбарго на импорт кондитерских изделий, что может лишить российских потребителей сладостей класса люкс. Большинство кондитерских компаний не импортируют свою продукцию, а производят на фабриках в России. В случае, если глава Минсельхоза Александр Ткачев, ответственный за подготовку санкционных списков, одобрит запрет на ввоз импортных сладостей, в России исчезнут элитные кондитерские изделия. Фабрики в России не смогут компенсировать исчезновения продуктов премиум класса из-за низкого качества компонентов, которые входят в состав сладостей. Большинство качественного сырья для шоколада, конфет и других кондитерских изделий тоже попали под запрет властей.
По данным российских аналитиков, в 2013 году объем потребления шоколада и кондитерских изделий (кроме мучных) составил 1,9 млн тонн, при этом доля импортных продуктов составила всего 16%. Крупнейшим импортером в Россию была Украина — на поставки оттуда приходилось 6,4%, на все остальные страны — 9,6%. Остальные 84% съедаемой россиянами сладкой продукции приходится на собственное производство.
Главной причиной такой большой доли российских кондитерских изделий на полках в том, что основную часть продукции глобальные компании не импортируют, а производят в России. В случае введения запрета швейцарская Nestle будет продолжать поставлять продукцию со своих фабрик в Перми и Самаре (бренды Nestlé, Nesquik, Nuts, Kit Kat и прочие), а американская Mondelēz International — с трех заводов во Владимирской и Новгородской областях (бренды Alpen Gold и Picnic).
А вот кондитерские изделия премиум-класса, в случае если предложения Минсельхоза будут поддержаны, могут полностью исчезнуть с полок российских магазинов. По оценке специалистов, премиальный шоколад занимает около 15% рынка России в денежном выражении. Основные поставщики — Германия, Италия, Польша, Франция и Нидерланды. Общий объем импорта кулинарной продукции премиум-класса с начала 2015 года и так сильно сократился: шоколада — более чем в три раза, бисквитов — в 2,5–3 раза. Причина — в снижении покупательной способности россиян и падении курса рубля.