Китайский интернет- ритейлер Alibaba Group открыл в Олимпийском парке южнокорейского города Каннына павильон инноваций под названием “Олимпиада в облаке”. В этом павильоне партнер Международного Олимпийского комитета в сфере облачных технологий и электронной коммерции, представил свой взгляд на будущее спортивных состязаний. По словам представителей Alibaba, благодаря развитию новых технологий, они хотели бы поучаствовать в изменении будущего Олимпийских игр в интересах спортсменов, поклонников и городов, где проводятся мероприятия мирового масштаба.
Основатель компании Alibaba Group Джек Ма лично продемонстрировал возможности интерактивных облачных технологий и сервисов президенту МОК Томасу Баху. “Мы представили в этом павильоне свое видение того, как в будущем могли бы проводиться спортивные состязания. Этот не только всеобъемлющее освещение событий Олимпиады, высокое разрешение видео, VR-контент и быстрая передача данных, но и меры по обеспечению безопасности спортсменов и зрителей. Это то, над чем мы работаем в данный момент — помочь таким спортивным событиям выйти на новый уровень”, — заявил Ма.
Основатель Alibaba также представил гостям выставки мобильный помощник Smart Pass, работающий на базе технологии распознавания лиц. По словам Ма, это простой и безопасный способ пройти соревнования, найти нужную информацию, пообщаться со спортсменами или составить маршрут. “Разработанные нами облачные технологии Smart Venue также позволят проследить передвижения людей и предупредить их скопление, чтобы избежать давки, а искусственный интеллект ET City Brain может предложить продуманный план действий для городов, которые принимают гостей Олимпиады. Технология может легко организовать туристические потоки и логистику. Еще одна технология — Alibaba Cloud Media сможет улучшать качество хранения и поиска контента, что сделает работу журналистов, освещающих событие, более комфортной и интерактивной”, — добавил Ма.
Гости павильона могут и немного развлечься — для этого Alibaba подготовила сувенирный магазин с виртуальной примерочной, где можно оценить понравившуюся одежду и сделать заказ товара на дом. Также в павильоне расположен зал с AR и VR — технологиями, там гости могут себя представить в роли спортивного комментатора или создать обложку журнала со своим изображением.