Китайская онлайн-площадка Alibaba решила уделить особое внимание развитию электронной коммерции в небольших поселках и селах Китая. Представители компании уже подписали соглашение с Национальной комиссией по развитию и реформам КНР, которая окажет Alibaba существенную поддержку в осуществлении планов китайского ритейлера. В рамках сотрудничества с государственными органами, компания намерена построить более 100 000 пунктов приема-выдачи товаров в сельской местности к 2019 году, тогда как сегодня таких пунктов не больше тысячи.
Комиссия по развитию и реформам возьмет на себе работу по налаживанию сотрудничества с местными органами власти для реализации различных проектов в сфере создания логистической инфраструктуры для электронной коммерции более чем в трехсот районах сельской местности. По данным ритейлера, более 22% покупателей являются жителями поселков и сел, при этом показатель увеличивается каждый год на 8-10%. Для развития электронной коммерции в селах Alibaba планирует потратить свыше 1,5 млрд долларов.
Помимо сотрудничества с государством, Alibaba в рамках проекта заключила соглашение с China Telecom и намерена выпускать специальную модель смартфона с предустановленными сервисами для покупки или продажи на площадках ритейлера. Учитывая, что услугами China Telecom пользуются в Китае свыше 185 млн человек, обе компании надеются на успех запущенного проекта.
По словам экспертов, выпустив свои смартфоны с приложениями, Alibaba стремиться к еще одной цели — не только помочь сельской местности получать товары по доступной цене, но и приобщить жителей к мировой торговле. На ресурсах ритейлера созданы специальные b2b-площадки для мелкого бизнеса. Таким образом, компания привлекает на площадку сельских мастеров — производителей тканей, одежды, корзин, сувениров, бижутерии и других товаров. Для обучения торговле на своих площадках, Alibaba ищет в регионах инициативную молодежь, готовую работать на сеть, и знакомит с особенностями работы с китайскими и зарубежными покупателями.