Китайский холдинг Alibaba подписал соглашение с компаниями «Русский экспорт» и «Русподсоюз» на создание «павильона» для продажи российских товаров на китайском рынке. По словам представителей компаний, «российский павильон» будет представлять собой специальный раздел сайта на одном из доменов, принадлежащих группе Alibaba. Речь идет о площадке 1688.com, которая ориентирована не на розничные продажи, а на оптовые — от мелкого до крупного бизнесов.
«Наша продукция в «российском павильоне» сначала будет представлена продовольственной группой товаров российских производителей, которые благодаря площадке смогут выйти и закрепиться на рынке Китая. Позже мы планируем расширить границы национального павильона и другими видами продукции. Свою работу на площадке российские предприниматели смогут начать уже в конце этого года. Торговля не рассчитана на розничные продажи — мы ждем оптовых покупателей самого разного формата — от маленьких компаний, покупающих товары для собственных нужд, до крупных китайских дистрибуторов и сетей. Аналогичные павильоны других стран уже работают на этой площадке Alibaba», — рассказал сооснователь компании «Русский экспорт» Артем Семенов.
Для запуска проекта экспорта российских продуктов питания в Китай компания «Русский экспорт» планирует открыть офисы в Москве и Шанхае, а также построить склады в Москве, Шанхае и Ханчжоу. Также создается собственная торговая платформа компании Dakaitaowa (в переводе «открой матрешку») и ведутся переговоры о сотрудничестве с китайскими магазинами Suning, JD и др. По оценке специалистов «Русского экспорта», запуск проекта обойдется компании в 3,5 млн долларов.
«В нашу компанию входит более 400 поставщиков и производителей продовольственных товаров, среди них — «Дымовское колбасное производство», «Объединенные кондитеры», «Русагро», агрохолдинги «Эфко», «Московский», «Невские сыры» и другие. Пока что мы не подписывали с этими компаниями никаких договоров, сейчас идет ознакомительная работа — рассказываем о возможностях новой площадки и о условиях участия», — добавил Семенов. По словам сооснователя «Русского экспорта», российских производителей в Китае ждет успех, так как продукты из России традиционно пользуются спросом у китайских покупателей как качественные, экологичные и недорогие.