Крупнейший китайский ритейлер Alibaba Group до конца августа 2017 года запустит многоярусный автомат по продаже автомобилей. Первый автомат будет установлен в Китае, а приобретать автомобили с его помощью смогут только участники рейтинговой системы Alibaba с рейтингом не менее 750 баллов по итогам покупок. После оплаты 10% первого взноса, остальную сумму покупатель сможет оплачивать в рассрочку с помощью платежной системы Alipay.
“Купить автомобиль станет также просто, как пачку чипсов. Автомат по продаже автомобилей будет работать с помощью приложения, которое пользователь установит на свое мобильное устройство. Как только клиент нажмет на нужные кнопки и сделка будет подтверждена, система в течении нескольких секунд доставит покупателю выбранный автомобиль в том цвете и в той комплектации, которая указана. До конца года мы планируем открыть до 50 таких точек продаж”, — заявил генеральный директор компании Юй Вэй.
Несмотря на достоинства нового многоярусного автоматического автосалона, одним из главных препятствий бизнесу Alibaba может стать нехватка автомобильных номеров. С января 2011 года в столице и ряде крупных городов Китая были введены ограничения на покупку автомобилей из-за перегруженности дорог. В Пекине, например, в год выдается лишь чуть более 200 тысяч разрешений, которые часто разыгрываются в лотерею. Тот, кто не стал победителем, сможет участвовать в лотерее лишь через год.
Идея установки вендинговых “аппаратов” для продажи автомобилей не является новой. В начале 2016 года стартап Carvana уже запустил в США автомат по продаже машин. Устройство представляет собой пятиэтажный автоматизированный паркинг для выдачи автомобилей, а оформление документов, в том числе гарантия, страховка и оплата, происходит онлайн на сайте продавца. После оплаты и подтверждения заказа, клиенту присылают службой доставки жетон, который ему нужно опустить в автомат. После этого робот в автомате достает автомобиль с одного из этажей и спускает его покупателю.